Центральный речной яхт клуб

Центральный речной яхт клуб

Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов — крупнейший яхт-клуб в европейской части Российской Федерации — расположен в одном из красивейших мест Санкт-Петербурга, на Петровской косе.
Показать полностью…

Речной яхт-клуб профсоюзов предоставляет удобные места для стоянки судов, производит ремонт яхт. Его причалы рассчитаны более чем на 350 судов, флот составляет около 100 парусных яхт. Как и многие другие яхт-клубы Петербурга, яхт-клуб профсоюзов имеет эллинги для зимнего хранения рангоута и яхт, рундуки для берегового хранения имущества яхт, ремонтные мастерские, причалы для швартовки и стоянки яхт, а также подъемный кран для подъема и спуска судов на воду.
В распоряжении клуба — три гавани: Северная, Западная и Рабочая — в них одновременно на воде могут стоять более 300 судов.

Владеют и руководят яхт-клубом Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Федерация Независимых Профсоюзов России. Основная задача, стоящая перед яхт-клубом на Петровской косе — развитие парусного спорта.

Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов запись закреплена

В связи с Законом Санкт-Петербурга №81-16 от 06.03.2020 года о включении территории Яхт-клуба в территории зеленых насаждений общего пользования и необходимостью закрытия сквера на просушку с 25.03.2020 года, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года №206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической обстановки, и в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №161 от 26.03.2020 года в период с 28.03.2020 года по 05.04.2020 года включительно территория Яхт-клуба будет закрыта для посещения гражданами и юридическими лицами.

Просьба отнестись с пониманием к сложившейся обстановке и соблюдать Закон Санкт-Петербурга, Указ Президента и Постановление Правительства Санкт-Петербурга.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов запись закреплена

Во время Великой Отечественной войны, в период блокады Ленинграда на территории Яхт-клуба располагалась воинская часть ПВО, зенитная батарея. Многие яхтсмены и буеристы участвовали в разведывательных операциях, были проводниками и лоцманами.

После снятия блокады в январе 1944 года в яхт-клубе началось восстановление спортивной жизни. Уже с 1945 года стала проводиться Международная Балтийская регата. В 1946 году открылась детская спортивная парусная школа. В послевоенные годы развивались дальние плавания на крейсерских яхтах — первый заграничный поход состоялся в 1956 году. Яхта «Двина» класса «Л-6» Центрального яхт-клуба ходила с дружеским визитом в Стокгольм. Яхты заходили в порты Болгарии, Польши, Финляндии, Швеции. Принимали участие в международных гонках, показывая прекрасные результаты.

Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов запись закреплена

Яхта “Королева Виктория”, названная в честь английской королевы с её согласия, была подарена Николаю I.

Она была заложена в начале 1844 г. в Англии на верфи известного судостроителя Джозефа Уайта. Заказчиком был королевский двор. А в мае того же года судно было передано российскому императору.

В полдень 10 июня 1846 г. прекрасная двухмачтовая шхуна сошла на воду в присутствии российского консула с супругой. Спуск сопровождался пушечным салютом.
Показать полностью…
При водоизмещении 257 т шхуна имела длину по палубе 38,1 м (28,1 м по КВЛ), наибольшую ширину 7,6 м и осадку 3,8 м. От других яхт того времени она отличалась заметно более острыми обводами корпуса.

Современники отмечали, что помещения по убранству напоминали дворцовые покои: парадные каюты были отделаны деревом редчайших пород, просторный и богато декорированный салон украшали зеркала, а на переборках разместилась дюжина прекрасных марин кисти талантливого художника Н. М. Конди — младшего. На них были запечатлены моменты визита Николая I в Англию и специально проведенных по этому случаю парусных гонок, за которыми русский царь наблюдал с большим интересом. Нос судна украшала вырезанная из дерева фигура самой царственной особы «в мантии с изящными складками» со скипетром в правой руке и державой в левой. На верхней палубе стояли четыре каронады, которые использовались для салютов и подачи звуковых сигналов.

Императорские апартаменты (салон-столовая и спальня) занимали среднюю часть яхты. Ближе к корме находились каюты командира и офицеров, двухместная гостевая каюта. В нос от салона располагался большой камбузный отсек, состоявший из собственно камбуза, продовольственной кладовой и буфета, а в самом носу — помещения для матросов.

На мачтах были гафельные паруса с рейковыми топселями, на фок-мачте также предусматривалась возможность постановки двух прямых парусов. Для работы со снастями имелись лебедки.

Английский экипаж осенью 1846 г. привел яхту в Кронштадт, и «Королева Виктория» вошла в состав Морского гвардейского экипажа Балтийского флота. Одновременно ее зачислили в список судов Санкт-Петербургского Императорского яхт-клуба, основанного 1 мая 1846 г. по указу Николая I.

Архитекторы:
Год постройки: 1934-1938
Стиль:

Яхт-клуб Облпрофсовета — Центральный яхт-клуб —

Петровская коса, 9

1934-1938 —

Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов

Яхт-Клуб расположен на западной оконечности острова Петровский и занимает территорию примерно в 13 га.

Читайте также:  Сладкий стол своими руками на день рождения

1 — Северная (Парадная) гавань

2 — Западная (Гостевая) гавань

3 — Рабочая гавань

5 — Слип для спука малых судов (швертботов)

6 — Береговой 12-ти тонный подъемный кран

7 — Холодный эллинг

9 — Мастерские Центрального яхт-клуба

Северная (Парадная) гавань (1)

Западная (Гостевая) гавань (2)

Рабочая гавань (3)

Речной яхт-клуб профсоюзов — старейший яхт-клуб России, основанный в 1860 г. как Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб.

Первым официальным русским яхт-клубом был Императорский яхт-клуб, основанный в 1846 г., в члены которого принимались только дворяне. К 1859 г. деятельность Императорского яхт-клуба закончилась.

Весной 1858 г. петербуржец Кавос Ц. А. приобрел в Англии 17-футовую парусную лодку «Забава» и с В. Познанским и Н. Вилькинсом регулярно совершал плавания по Неве. На берегу Средней Невки яхтсмены арендовали дачу и место для стоянки судна. Позже здесь был организован кружок «Моряк на все руки». В 1959 г. на его базе была создана спортивная организация любителей парусного спорта под названием «Клуб Невских ботиков». Вскоре был утвержден Устав клуба, который предусматривал членство независимо от сословий, а также флаг клуба. Командором клуба был избран Василий Юрьевич Познанский. 14 марта 1860 г. Устав был утвержден канцелярией Морского министерства, и клуб получил официальное название «Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб» и в 1860 г. открыл свой первый спортивный сезон.

В 1864 г. была создана шлюпочная мастерская, где строились разнообразные суда — от гребных ботиков до многотонных яхт. В 1874 г. при яхт-клубе были созданы первые в Петербурге Морские классы с бесплатным обучением, где получали образование штурманы и шкиперы, а также специалисты по ремонту и строительству яхт и шлюпок.
В 1875 мастерские яхт-клуб построили первый в России буер «Метель», положив начало развитию буерного спорта в стране. В 1873 г. появляется периодическое издание «Памятного листка Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба». Издание сразу стало очень популярным и через год было преобразовано в еженедельный журнал «Яхта». В это же время в клубе создается уникальная библиотека, где были собраны книги по парусному спорту и по теории и практике судовождения.

В 1917 г. Речной яхт-клуб, находившийся на Крестовском острове Ср. Невка,92, был передан в ведение Наркомпроса.

В 1919 г. на базе Речного яхт-клуба (Ср. Невка,92) был организован первый морской отряд Всеобуча для обучения молодежи военно-морскому делу и парусному спорту.

В 1924 г. отряды Всеобуча расформированы и клуб передан профсоюзной организации.

В 1934 г. в связи со строительством ЦПКО им. Кирова Речному яхт-клубу отводится новый участок на Петровском острове к западу от реки Керосиновки (окончание строительства — 1938). Клуб стал называться яхт-клубом Облпрофсовета. В 1935 г. были выделены средства на оборудование учебных классов (начало занятий было запланировано на 15.11.35) и на зимнюю стоянку 1935-1936 гг. все суда были переведены на Петровский остров. Здесь же была расположена дача А. Нобеля. Был произведен намыв берега и сделаны причалы и набережные. На базе мастерских яхт-клуба была организована верфь по строительству яхт, снабжавшая яхтами и буерами всю страну.
Клуб стал называться Центральным яхт-клубом профсоюзов и играл огромную роль в развитии других яхт-клубов страны.

Во время Великой Отечественной войны на территории яхт-клуба располагалась воинская часть ПВО, зенитная батарея. Многие яхтсмены и буеристы участвовали в разведывательных операциях, были проводниками и лоцманами.
После снятия блокады в январе 1944 г. в яхт-клубе началось восстановление спортивной жизни. Уже с 1945 г. стала проводиться Международная Балтийская регата. В 1946 г. открылась детская спортивная парусная школа.

В послевоенные годы развивались дальние плавания на крейсерских яхтах — первый заграничный поход состоялся в 1956 г. Но начиная с 1979-го года спортивная жизнь яхт-клуба пошла на спад. Всесоюзные и международные регаты, чемпионаты страны, Олимпийская регата были перенесены в Прибалтику (г. Таллинн, Эстония).
До Олимпийских игр 1980 г. в Москве яхт-клуб был основным и самым большим яхт-клубом страны, а также методическим центром по парусному и буерному спорту, воспитавшим многих чемпионов страны.
В 1996 г. Центральный яхт-клуб был переименован в Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов.

Когда праздник закрытия навигации позади, и осень с каждым днем все более уверенно вступает в свои права, остается только вспомнить самые яркие яхтенные события прошедшего сезона. Давайте вместе еще раз полюбуемся отдельными эпизодами!

Традиционно в конце мая в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе профсоюзов состоялось торжественное открытие парусного сезона.


В этом году яхты класса Л-6 впервые в своей истории приняли участие в благотворительной регате «свет.дети», задачей которой был сбор средств для помощи детям с онкологическими заболеваниями!



В июле из Кронштадта стартовала уникальная экспедиция. Парусник «Русь» отправился по маршруту первооткрывателя Антарктиды Беллинсгаузена.

Снискавший небывалую популярность среди петербуржцев и гостей города фестиваль «Балтийская яхтенная неделя» традиционно завершился уникальным водно-световым шоу «Балет парусов».

Читайте также:  Как сшить донской платок своими руками

У причалов и на берегу Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов
прошла экспозиция 6-й международной выставки St. Petersburg International Boat Show 2019, организатором которой выступило ведущее российское яхтенное издание Моtог Воаt&Yachting.


В 2019 году в Чемпионате Санкт-Петербурга по парусному спорту, одном из старейших яхтенных состязаний Северной столицы, приняли участие 117 яхт и 532 спортсмена.


Под занавес сезона состоялась самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе – Гогланд Рейс. Организаторами регаты стали Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов, Ассоциация «Русский Регистр», «Gogland Race Club».


Есть праздники, которые объединяют. Которые собирают всех и остаются в сердцах на долго. 29 сентября было огненным. И как ни грустен сам повод – закрытие сезона – заряда полученных позитивных эмоций нам должно хватит до следующей весны! По крайней мере, так кажется сегодня… Итак, по-порядку.

В прошедшее воскресенье в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе прошел традиционный праздник по случаю закрытия яхтенного сезона. Самой востребованной частью программы стало бесплатное катание на парусных яхтах с лучшими капитанами Санкт-Петербурга. Участвовали все: и те, кто только мечтает приобщиться к парусу, и «опытные морские волки».

На суше развернулись интерактивная и детская зоны. Первая с играми и мастер-классами для гостей постарше. Традиционный для таких мероприятий мастер-класс по вязанию узлов вообще работал в режиме нон-стоп! В детской зоне для юных участников события был приготовлен настоящий сюрприз увлекательная игра «Форт Боярд».

На один день территория Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба превратилась в настоящее раздолье также для фанатов селфи, любителей оригинальной сувенирной продукции и полезных спортивных товаров. Осенний воздух будоражил аппетит, поэтому организованный фуд-корт, море еды и ароматное крафтовое пиво пришлись очень кстати для всех, кто выходил под парусом и участвовал в различных активностях.

В павильоне Зигзаг были организованы показ фото- и киноматериалов по итогам прошедшего сезона, семинар о квалификационных документах на парусные и моторные суда, рассказ о полярной экспедиции 2020 года. Весь день играла музыка, известные морские шлягеры, исполненные в джазовой манере, идеально дополняли дружескую атмосферу мероприятия, а организованная тут же однодневная выставка яхтенных художников и фотографов придала особый уют. Праздник завершился парадом яхт в Северной гавани и торжественным спуском флага навигации!

Благодарим всех за теплый вечер! До новых встреч и самых скорейших свежих морских впечатлений!

Подводя итоги августа, нельзя не вспомнить об одном из старейших и крупнейших мероприятий в России – «Санкт-Петербургской парусной неделе». В этом году гонки проходили в 23 раз: с 10 по 18 августа.

Маршрут, привычный для яхтсменов: Санкт-Петербург – Кронштадт – Сосновый Бор – о. Гогланд – Выборг – Приморск – Кронштадт – составил более 300 морских миль и позволил участникам получить необходимую квалификацию. Организаторами регаты стали Санкт-Петербургский парусный союз, Санкт-Петербургское Морское собрание, Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов, спортивный коллектив яхтсменов СПбРЯК, Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6». На старт вышли 33 экипажа яхт Санкт-Петербурга и других регионов России и даже экипаж из Финляндии! Давайте вместе вспомним ключевые моменты Недели.

Гонка в городе Выборг. Она была, пожалуй, самой захватывающей, так как проходила при экстремальных погодных условиях при скорости ветра в 18 узлов, на порывах до 30, а маршрут пролегал среди многочисленных островов и камней. Самая напряженная борьба развернулась в классе «Л-6»: позиции в турнирной таблице менялись после каждого этапа. Но неизменными лидерами оставались яхты «Ника» и «Лена». На последнем этапе «Лена» вырвалась вперед, завоевав почетное место победителя на чемпионате России в «Крейсерско-гоночном классе яхт «Л-6» и оказавшись первой в своей зачетной группе на XXIII Санкт-Петербургской Парусной Неделе. Серебро по итогам Чемпионата досталось яхте «Ника», бронза – «Амуру».

В зачетной группе ORC участников и гостей Чемпионата ждал сюрприз! Впервые за всю историю регаты на старт вышла иностранная лодка! Финская «Анастасия II» преодолела все этапы соревнований и заняла призовое место в своей группе. Надеемся, этот удачный дебют привлечет к мероприятию больше иностранных гонщиков.

Вся Неделя прошла более, чем позитивно. Жители городов тепло принимали участников и с удовольствием фотографировались на фоне яхт. В последние годы парусный спорт, как и любительские прогулки под парусом, становятся все ближе жителям Северной столицы и Ленинградской области. И это не может не радовать!

Что такое середина лета для обычного горожанина? Тепло, отпуск, дачный сезон. Для яхтсменов же июль неразрывно связан с одним из главных парусных событий Северной столицы – с Балтийской яхтенной неделей. Этот морской фестиваль за три последних года уже стал традиционным и ожидаемым. Программа 2019 года включала большой спектр мероприятий для самой разнообразной публики. Вход на все события был свободным.

Читайте также:  Стихи молодоженам на свадьбу красивые короткие

Каждый день с 10 по 17 июля горожан и гостей города ждало новое событие. Большие парусники «Леди Л» и «Полтава» , стилизованные под корабли XVIII , пришвартовавшиеся на Неве в центре Петербурга, в общей сложности посетило более 3,5 тыс. человек.

Три дня с 12 по 14 июля на пляже Петропавловской крепости гостей принимала «Морская деревня»: здесь были организованы тематические мастер-классы, работали кинотеатр-лекторий, яхтенные экспозиции, выставка образовательных программ Петербурга и фотовыставка «Петербург – парусная столица России». Также можно было попробовать себя на яхтенных тренажерах и понаблюдать за показательными выступлениями спортсменов-виндсерфингистов. А главное, в акватории Невы прошел пятый этап всероссийской регаты «Национальная парусная лига», в котором приняло участие 20 титулованных команд.


После открытого концерта на пляже Петропавловской крепости состоялась основная кульминация вечера «Балет парусов» под классическую музыку. Надо заметить, что сама атмосфера праздника и эйфории завораживала. Когда за движением парусников, подсвеченных неоновыми огнями, одновременно с тобой наблюдает 80 тысяч человек, сложно не заразиться этим общим чувством гордости за свой город.

Из полезного, в рамках Балтийской яхтенной недели нельзя не отметить крупнейшую тематическую конференцию, которая привлекла внимание широкого круга яхтсменов, представителей власти и бизнеса, и, конечно, день открытых дверей в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе профсоюзов. Яхтсмены провели интересную экскурсию по территории клуба, познакомили всех желающих с устройством и экипажами несколько яхт: 14 июля на борт принимали «Нева», «Аризона», «Лена» и «Кареджи». Завершился день открытых дверей на веранде Центра парусного спорта чаепитием с мастер-классами по вязанию узлов и изготовлению морского брелока. Эти мероприятия особенно пришлись по душе юным яхтсменам.


Из всех гонок, проходивших в июне, особо стоит отметить одну, основной задачей которой был сбор средств для помощи детям с онкологическими заболеваниями. Речь идет о благотворительной регате « свет.дети », проходившей 16 июня в акватории Финского залива.

Это был чудесный день! Солнце, попутный теплый ветер, большое количество болельщиков… Знаменательно и то, что впервые в благотворительной регате приняли участие яхты класса Л-6. Организация мероприятия также была на высоте – гостей в клубе встретил военный оркестр, к месту старта доставил комфортабельный теплоход, соревнование комментировал Антон Маханов. После эффектного финиша под спинакерами довольные участники и гости собрались в парусном клубе Яхтенных Сезонов на Петровской косе – там их ждал фуршет, моряцкие песни в исполнении оркестра «Капитана Грея», а затем официальная часть с морем добрых слов и церемонией награждения.



В начале была идея
История регаты началась в прошлую навигацию, когда Никита Бриллиантов устроил несколько благотворительных выходов в поддержку фонда «свет.дети» на яхте «Онега». Напомним, эта лодка является гордостью Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов и неоднократным победителем и призером международных, всероссийских и городских соревнований таких как: Чемпионат России в классе «Л-6», Чемпионат Санкт-Петербурга, Кубок Балтийского моря, Муху-Вяйн, Мастер Кап. Идею капитана «Онеги» подхватила его супруга Анна и предложила пойти дальше, организовав регату. В благотворительном фонде идею подхватили и начали подготовку. Решили, что регата будет состоять из двух частей: собственно морской гонки и соревнования болельщиков, которые голосовали за экипажи пожертвованиями. Самому событию предшествовала тщательная подготовка: как организационная, так и спортивная.

Самые-самые
В этом году средств в поддержку детей с онкологическими заболеваниями было собрано 851 792 рубля! В итоге по сумме показателей места распределились так:

1 место – яхта «Уссури» с командой ЛВВИУС им. Ленсовета (2-е на гонке, 3-е в сборе);
2 место разделили между собой:
– яхта «Ника» с командой «Ангары» (1-е на гонке, 5-е в сборе);
– яхта «Онега» с командой Пятого канала (4-е на гонке, 2-е в сборе);
3 место – яхта «Фея» с командой BIOCAD (5-е на гонке, 4-е в сборе);
4 место – яхта «Луга» с командой «Триикс Медиа» (9-е на гонке, 1-е в сборе);
5 место – яхта «Амур» с командой оркестра «Капитана Грея» (3-е на гонке, 9-е в сборе);
6 место – яхта «Лилия» с командой Vandrouki (6-е на гонке, 7-е в сборе);
7 место – яхта «Синяя Птица» с командой свет.дети (8-е на гонке, 6-е в сборе);
8 место – яхта «Сольвейг» (7-е на гонке, 8-е в сборе).



Делаем добро вместе
Организаторами регаты стали Благотворительный фонд «Свет», Общественная организация «Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6», ООО «Яхтенные Сезоны» при поддержке Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов, РОО «Спортивный коллектив яхтсменов СПбРЯК», Санкт-Петербургского парусного союза, Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт и Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Все вместе мы сделали большое и важное дело!

Ссылка на основную публикацию
Цветы которые долго стоят в букете
Компания Семицветик часто проводит опросы покупателей, чтобы узнать, как меняется отношение к цветам. До сих пор распространено мнение, что букет...
Цвета подходящие к горчичному цвету
Рада приветствовать вас, дорогие читатели! Сегодня мы подробно познакомимся с одним из красивейших оттенков желтого – горчичным цветом. Выясним, кому...
Цвета свадебного платья какие бывают
Однако модные тенденции ежегодно вносят новые изменения и свадебную моду, которая предлагает невестам разные цветовые решения для нарядов. Какой цвет...
Цветы лед и пламя
Лепим, творим, малюем, болтаем, гуляем, танцуем Лед и пламень Дорогие друзья, желаю вам счастливого и волшебного вечера завтра и пусть...
Adblock detector