Что такое контровой свет в фотографии

Что такое контровой свет в фотографии

Артем Кашканов, 2010

Продолжая некогда прерванный цикл статей о том как красиво фотографировать пейзаж, сегодня я расскажу о таком изобразительном средстве как контровое освещение. Контровое освещение получается при таком формировании композиции, при котором источник света (в случае пейзажа — это в основном солнце) попадает в кадр или находится за его пределами недалеко от его границы. Если солнце попадает в поле кадра оно может быть скрыто за какими-то деталями композиции.

Чем хорош контровой свет?

Во-первых — для подчеркивания глубины снимка и перспективы благодаря теням, отбрасываемым объектами.

Хотя этот снимок технически небезгрешен (об этом поговорим чуть позже), тени от стогов буквально спасают композицию. Обратите внимание, что присутствует композиционная ошибка — соприкосновение объектов съемки с линией горизонта без ее пересечения. Тени же компенсируют этот недостаток, придавая изображению глубину и динамику.

Во-вторых — с использованием контрового света можно сделать эффект "светящийся силуэт". То есть, сам объект съемки темный, но вокруг него получается как бы светлая обводка.

Для получения такого эффекта желательно, чтобы само солнце в кадр не попадало, чтобы не "слепить" аппарат. Достигается это сужением поля кадра, которое обеспечивается увеличением фокусного расстояния объектива. Данный снимок был сделан с фокусным расстоянием около 300 миллиметров.

В-третьих — в контровом свете можно сфотографировать такие вещи, которые при других условиях просто незаменты. Например паутина. Опять же крайне желательно наличие телеобъектива, чтобы посредством сужения угла охвата можно было отсечь лишние детали, сконцентрировав внимание на самом объекте съемки.

В-четвертых — контровой свет очень выигрышно смотрится в тумане. Думаю, комментарии излишни, достаточно привести примеры.

Можно привести еще бесчисленное множество примеров, но, я считаю, что приведенных снимков уже достаточно, чтобы понять о том, насколько мощным изобразительным средством может быть контровой свет при умелом использовании.

Сложности в использовании контрового света

Основная проблема, которая возникает при съемке в контровом свете — нехватка динамического диапазона у фотоаппарата. То есть фотоаппарат банально слепнет — либо источник света размазывается в большой белый "блин" (как это получилось на примере со стогами в начале статьи), либо все вокруг получается слишком темным. И то и другое плохо, но тени можно "вытянуть" в Фотошопе с использованием инструмента "Света/тени" (Изображение -> Коррекция -> Света/тени).

Практически все объективы склонны к ловле "зайчиков" при попадании в кадр источника яркого света. Зайчики представляют собой цветные пятна, появляющиеся как правило вокруг источника света и симметрично ему относительно центра кадра.

Если удается вынести источник света за кадр и использовать защитную бленду, появления солнечных зайчиков можно избежать. Если же солнце находится непосредственно в кадре, никакая бленда не поможет. Еще больше сложные условия, когда солнце светит сквозь облака. Помимо яркого солнечного света, камера слепнет и от свечения облаков, которое также может быть очень ярким. Есть два выхода из этой ситуации: простой — съемка с отрицательной экспокоррекцией и последующее вытягивание теней в фотошопе и сложный — съемка нескольких кадров в режиме брекетинга и последущее сведение их в одно изображение HDR.

Неплохой способ избежать бликов и пересветов — попытаться снизить интенсивность светового потока путем частичного закрытия солнечного диска другими объектами в кадре, например снимать его сквозь ветки или листву.

На этом, я считаю, рассказ о контровом свете можно закончить и попробовать применить полученные знания на практике. Удачных вам экспериментов!

Общеизвестно, что при съемке фотографии можно и даже необходимо прибегать к разным видам света. Естественный свет при умелом использовании всегда будет играть вам на руку, но сослужить вам полезную службу в творчестве может как освещение прямое или сбоку, так и свет контрового типа. В нашей сегодняшней статье мы во всех подробностях расскажем вам об этом виде освещения.

Контровой свет: что это?

Каждый профессиональный фотограф знает, что если прямо в глаза светит солнце — это вовсе не значит, что о съемке можно забыть. Ведь это положение дел можно повернуть в выгодное русло. И каждый опытный фотограф прекрасно осведомлен об этом.

Итак, что же из себя представляет контровый свет? Это тип света, при котором основной световой источник расположен позади объекта съемки. И при этом его расположение строго по центру отнюдь не является непременным условием. он может падать сверху, сбоку, даже снизу, главное, чтобы он был расположен позади модели и направлен в сторону объектива фотокамеры. Это абсолютно логичное условие, поскольку такое освещение является рискованным и при неправильном использовании может совершенно испортить съемку. Поэтому такой свет лучше начинать использовать, когда у вас уже есть определенный опыт в фотографии. Не зная всех нюансов контрового света, можно легко получить не роскошный и интересный снимок, а обыкновенное темное пятно.

Но бояться использовать такой свет не стоит, ведь все когда-то происходит впервые. И без ошибок творческий процесс попросту не живет. Если вы правильно используете контровый свет, то он может сделать фотографии поистине волшебными, оживить их.

Контровым светом может служить не только естественный источник, но и искусственный. В том случае, если при съемке вы используете четыре световых источника, то контровый свет необходимо будет поставить прямо за моделью. И ни в коем случае не путайте контровый свет с фоновым — это совершенно разные вещи. Фоновый свет нужен, чтобы просто подсветить фон, а контровый свет необходим, чтобы сделать фотографию более яркой и колоритной, он является полноправным художественным средством снимка.

В фотосъемке и при съемке кинофильмов к контровому свету прибегают для передачи нежности образа. И это объяснимо, ведь если даже немного подсветить волосы девушки сзади при помощи контрового света, они засияют, будут казаться пышнее. Кстати, помните, что при использовании контрового света необходимо обязательно следить за тем, чтобы главный источник освещения не оказался в кадре. Если это произойдет, то на снимке будут присутствовать неэстетичные блики. Если только вы не намерены использовать их как некий творческий прием, иначе в кадре они будут совершенно лишними и непривлекательными.

Использование контрового света в фотографировании также бывает полезно еще и в том случае, если нужно выделить какой-то объект фона. Например, прямой свет на театральной сцене дает ощущение, что актеры и декорации плоские. Освещение же зс спиной создает совершенно иной эффект.

Научившись грамотно использовать при съемке контровый свет, вы сможете наделить свои фотографии глубиной, сделать их более объемными, поистине говорящими. Если вы читаете эту статью, то вам наверняка уже известно, что объем в фотоснимках обеспечивают тени. Если освещение прямого типа, то на снимке теней почти не будет, а при освещении сбоку тени на фотографиях становится очень сложно держать под контролем.

Читайте также:  Привокзальный загс тула режим работы

А вот в том случае, когда главный источник освещения находится сзади объекта, то вы сможете управлять тенями на снимке с легкостью. Чтобы удлинить тени или наоборот сделать их более короткими, можно всего лишь совсем чуть-чуть поменять свое положение относительно объекта съемки: сесть, отойти, наклонить камеру.

По-настоящему достойные снимки с использованием контрового света вы сможете сделать тогда, когда поймете все хитрости его использования. Самым простым вариантом будет использование вспышки. В таком случае лицо вашей модели будет столь же ярким, как и фон. Причем вы сможете использовать все плюсы освещения сзади. Но главное, будет необходимо следить за тем, чтобы портрет не получился переосвещенным. Чтобы этого избежать, просто установите импульс менее сильной мощности.

Помимо этого, можно немного закрыть вспышку листом белой бумаги — она идеально выступит в роли рассеивателя. Когда вы выполните все, о чем было написано выше, вам удастся избежать появления бликов на лице вашей модели, преобразовать свет на фото наилучшим образом, сделать его нежнее и ровнее.

Но нужно помнить, что вспышка не всегда может быть под рукой, а иногда она и вовсе не будет полезна. Чтобы получить качественные фотографии без использования вспышки, нужно соответствующим образом настроить фотоаппарат:

Во-первых, потребуется выставить точечный режим экспозамера. В этом случае интенсивность света будет измеряться с опорой на объект, находящийся в фокусе и совпадающий с точкой замера.

Во-вторых, нужно будет выбрать положительный тип экспокоррекции. Если вы это сделаете, то сможете получить на снимке четкие детали, находящиеся в тени. Более точную величину следует выбирать уже на месте, делать тестовые фотографии с различными корректирующими настройками и просто выбирать самые удачные из них.

Разумеется, если вы снимаете с контровым светом, думать о ярком фоне не следует. На фотографии появятся дефекты, вы получите пересвеченный и размытый фон, иногда могут быть не видны детали. Но в ряде случаев явление это является абсолютной нормой. Это специфика снимков с использованием контрового света.

Еще один случай, в котором будет полезно использовать контровый свет — если нужно добиться четко и эстетично обозначенных силуэтов на снимке. Если вы хотите такого эффекта, вам будет необходимо как можно сильнее затемнить тот объект, который вы снимаете. Маленькие детали в данном случае не будут играть важной роли. Именно по этой причине, создавая силуэт, вы можете не думать о настройках коррекции экспозиции и замера, о которых нами уже было сказано немного выше.

Когда вы осуществляете съемку силуэтов, вам нужно полностью контролировать их выразительность. Когда вы делаете снимок одного человека, то ему лучше встать в профиль. Если же нужно снять двух и более человек, то нужно следить за расстоянием между силуэтами: между ними должно быть достаточно свободного пространства, чтобы не произошло наложения, скрещивания, слияния их между собой.

Контровой свет при съемке пейзажа

Контровый тип света можно использовать не только при съемке портретов, но и при фотографировании пейзажей. Согласитесь, когда солнечный свет светит прямо в объектив, все окружающее пространство начинает казаться чарующим. В особенности роскошные снимки можно получить тогда, когда солнечный свет появляется из облаков. Это красивое небе можно сделать полноправным персонажем фотографии.

При помощи контрового света можно сфотографировать как силуэт модели, так и любого объекта природы. При этом этот самый объект будет в максимальной степени затемненным, а окружен будет светящимся ореолом. Такой прием при съемке объектов природы обеспечит волшебный эффект. Кстати, в процессе съемки следите за тем, чтобы солнце не оказалось прямо в кадре. Гораздо лучше, когда оно расположено за объектом и окутывает его красивым ореолом света.

А еще вы можете сделать угол охвата более узким, выведя солнечный свет за пределы снимка. Таким образом можно сделать красивые снимки паутины, ведь без освещения сзади она может быть совершенно не видна. Еще одна интересная идея — съемка в тумане против солнечного света. При такой съемке туман будет как будто бы освещен изнутри. Это невероятно красивый эффект.

Кстати, чем более близко находится солнце к горизонту (в вечернее или рассветное время), тем более нежным и насыщенным будет естественное освещение. Вы ведь знаете, что когда солнечный свет освещает объект сбоку, оно создает вокруг него светящийся контур, который крайне эффектно контрастирует с объектом, если фон приглушен. Можно использовать эту особенность природы и пофотографировать на закате или рано утром.

Стоит также поснимать на берегу водоема, если вы имеете такую возможность. Солнце очень интересно и ярко окрашивает воду в разные цвета, и это будет очень красиво смотреться на снимке.

Контровой свет: основные сложности съемки

Очень часто фотографы сталкиваются со следующей проблемой: камера буквально ничего не видит, когда в съемке задействован контровый свет. Такое случается в том случае, если динамический диапазон фотокамеры недостаточно велик. Как итог — сплошные крайности: пересвеченные или слишком темные фотографии, будто бы снятые в ночное время.

Но не отчаивайтесь: это одна из тех пробле, которые очень легко решаются на этапе обработки снимков. Нужно будет прибегнуть к коррекции света и тени в фотошопе. Кстати, лучше всего снимать в RAW.

На снимках также могут появиться неэстетичные цветные пятна, или, как их еще называют, солнечные зайчики. Они появляются в том случае, если слишком яркий свет падает прямиком в объектив камеры. Решение проблемы состоит в том, чтобы убрать солнце за пределы кадра или подкорректировать направление искусственного света. А еще рекомендуем пользоваться блендой, предотвращающей появление бликов.

Но это тоже можно сделать не всегда. Солнце тоже может являться главным объектом фотографии. А еще более трудно красиво сфотографировать облака, сквозь которые пробивается солнце, ведь они делают свечение еще более сильным.

Способов решения проблемы солнечных зайчиков, на самом деле, совсем не мало. Самым легким из них будет использование отрицательной коррекции экспозиции, а после съемки — уравновешивание баланса света и тени в фотошопе. Есть еще одно решение, но это более трудный путь: сделать некоторое количество фотографий в брекетинге, а потом сделать из них одно фото в HDR

Часто помогает просто прикрыть солнце иными объектами. К примеру, можно попробовать снять солнце в листве деревьев — это будет красиво, а особенно если вы снимаете в осеннее время.

Читайте также:  Сделать прическу в новосибирске

Стоит также помнить о том, что контровой свет отражается от поверхности, на которую падает, зеркально. Дабы предотвратить излишний уровень свечения на снимке, вы можете просто поменять свое положение или наклон фотоаппарата.

Контровой свет при съемке портретов

Чтобы снимать портреты с использованием контрового света при естественном освещении на природе, самым удачным временем будет раннее утро или время на закате. Именно в эти временные промежутки солнечный свет падает под небольшим углом, а поэтому свет будет нежным, не будет ослеплять.

Если у модели длинные волосы, а при съемке есть сильный ветер, то нужно выбрать то положение, при котором ветер будет дуть в лицо. Солнечный свет при этом должен освещать девушку сзади или чуть сбоку.

Если грамотно поставить свет, то можно добиться очень красивого, сияющего ореола, окружающего волосы. Для того, чтобы красиво его подчеркнуть, нужно избрать темный фон для съемки. Искомого контраста можно добиться, к примеру, если снимать девушку в летнее время, используя в качестве фона зеленую листву или же фотографируя на фоне затемненной стены.

Для того, чтобы добиться как можно более равномерного распределения света, необходимо, чтобы солнце полностью было за спиной девушки или чуть в стороне нее. Здесь нужно только экспериментировать и выбирать самое удачное расположение для источника света.

Контровой свет при съемке на закате

Закатное солнце может быть не только отличным источником контрового света, но и стать великолепным цветовым оформлением для съемки. Свет солнца в закатный час не настолько яркий, как, например, в полдень. Поэтому такой свет можно без труда нейтрализовать при помощи даже самой слабой по мощности вспышки. Именно этот прием при съемке может отлично подсветить детали и объекты, находящиеся на первом плане снимка.

Существует еще один вариант, который является более сложным, чем первый. Он заключается в том, чтобы придать лицу модели тот же оттенок, который имеет небо на закате. Чтобы это сделать, понадобится внешняя вспышка, которой нужно управлять при помощи камеры. Эту вспышку следует поставить как можно ближе к модели, прикрепить рассеиватель, накрутить фильтр света необходимого оттенка и сделать серию снимков. Это будет очень красиво.

Контровой свет при макросъемке

Именно такой режим является самым простым в работе с контровым освещением. Все природные детальки, такие как травинки, листочки, цветы будут выглядеть абсолютно волшебно, если при съемке осветить их сзади. В том случае, если нет подходящего естественного освещения, можно создать контровый свет искусственным путем. И тут вам на помощь придет внешняя вспышка. Ее нужно лишь поставить позади объекта съемки и управлять ей с камеры.

Мы искренне надеемся, что эта информация пригодится вам при освоении контрового света. Помните, что в любой работе главное — это практика. Снимайте как можно чаще, и контровый свет станет вашим безоговорочным союзником при съемке.

Привет, друзья! В фотографии можно и нужно использовать разные типы освещения. Не так давно мы говорили о естественном свете, однако, вашим союзником может стать не только прямой или боковой, но и контровой свет.

Солнце, светящее прямо в глаза, – вовсе не повод откладывать фотоаппарат до лучших времен. Такую ситуацию грамотный фотограф может использовать в своих интересах.

Напомню, что контровым называется такое освещение, при котором главный источник света размещается за спиной вашей модели. Он необязательно должен располагаться по центру: свет вполне может быть немного сверху, снизу или сбоку, но он в любом случае должен быть направлен в сторону объектива. Дилетанты часто боятся съемки против света. Это вполне понятно, ведь в таком случае легко испортить кадр. Не зная тонкостей такой съемки, можно получить темное пятно на снимке, а вовсе не эффектный портрет.

Однако я попробую развеять ваши страхи и расскажу, как сделать контровой свет своим лучшим другом. При умелом использовании он способен окружить вашу модель или неживой объект съемки великолепным ореолом, а это смотрится необычно и волшебно.

В роли контрового освещения можно использовать не только солнечный свет, но и искусственный. Если вы используете 4 источника света, контровой нужно расположить непосредственно за объектом съемки – только не нужно путать его с фоновым. Он необходим не для того, чтобы подсветить фон, а для более выразительной съемки главного объекта.

В фильмах и в фотографии такой свет часто используют для того, чтобы создать невинный ангельский образ девушки. Дело в том, что если немного подсветить сзади распущенные волосы модели, они будут казаться более сияющими и пушистыми. При этом нужно следить за тем, чтобы основной источник света не попал в кадр, иначе на снимке появятся некрасивые блики – если, конечно, они не используются намеренно в качестве специального приема.

Также контровой свет в фотографии полезен тем, что позволяет выделить объект на фоне. Так, в театре прямой свет заставляет актеров и декорации казаться плоскими. Освещение сзади, наоборот, делает их выпуклыми и объемными.

Если правильно использовать этот тип освещения, он придаст вашим снимкам глубину и трехмерность. Помните, что в фотографии объем достигается за счет теней. При прямом освещении их практически нет, при боковом ими очень сложно управлять.

Но если основной источник света размещается позади, все тени буквально в ваших руках. Для того чтобы сделать их длиннее или короче, вам достаточно лишь немного изменить свое положение: присесть, отойти подальше, наклонить фотоаппарат.

Хорошие снимки в контровом свете получатся у вас тогда, когда вы научитесь правильно его использовать. Проще всего задействовать вспышку. Тогда лицо вашей модели будет не менее ярким, чем фон, но при этом вы получите все преимущества подсветки сзади, о которых мы говорили выше. При этом нужно не пересветить портрет. Позаботьтесь об этом с помощью установки менее мощного импульса.

Также можно прикрыть саму вспышку бумажным листом или салфеткой белого цвета – они отлично выполняют функцию рассеивателя. Выполнив указанные манипуляции, вы предотвратите появление бликов на лице модели, сделаете свет мягким и ровным.

Однако фотовспышка не всегда бывает под рукой, а в некоторых ситуациях она попросту бесполезна. Чтобы сделать качественные снимки в таком случае, нужно выставить правильные настройки камеры:

  • Режим экспозамера лучше взять точечный. Тогда количество освещения будет замеряться по тому объекту, который находится в фокусе и который совпадает с точкой замера.
  • Выберите экспокоррекцию с положительным значением. Это сделает более четкими попавшие в тень детали. Точную величину определите на месте, сделайте тестовые снимки с разными настройками коррекции и выберите наилучший.
Читайте также:  Тещины блины день недели

Конечно, при съемке в контровом свете не стоит рассчитывать на получение яркого фона, плюс ко всему вылезут дефекты на снимке. Скорее всего, фон получится пересвечен, размыт, а отдельные его детали будут невидны. Однако это совершенно нормальное явление в некоторых случаях.

Контровой свет можно использовать и для создания красиво очерченных силуэтов. В этом случае вам нужно будет максимально затенить объект съемки, а мелкие детали будут совсем неважны. Поэтому при создании силуэта вам не понадобятся указанные выше настройки замера и коррекции экспозиции.

Снимая силуэты, внимательно следите за их выразительностью. Если вы фотографируете одного человека, ему лучше повернуться в профиль. При съемке двух и более человек обязательно отслеживайте наличие свободного пространства между силуэтами: они не должны скрещиваться или накладываться друг на друга, сливаться.

Используем контровой свет при съемке пейзажей

Данное освещение используется не только в портретной съемке, но и в пейзажной (о ней я писал тут). Если солнце светит прямо в ваш объектив, окружающая обстановка кажется завораживающей и волшебной. Особенно феерические фото можно сделать в тех случаях, когда солнце просвечивает из-за причудливых облаков. Такое необычное небо может стать чуть ли не главным объектом на снимке.

В контровом свете можно снять не только силуэт модели, но и силуэт любого природного объекта (дерева, крепкого грибочка, кленового листа). Сам объект будет максимально затемнен, а вокруг него получится святящийся контур. Это смотрится очень эффектно. При такой съемке желательно не допускать попадания солнца непосредственно в кадр. Пусть оно находится за объектом и создает волшебный ореол вокруг него.

Еще один вариант – сузить угол охвата, вывести солнце за поле вашего кадра. С помощью такого приема можно сфотографировать, например, паутину, которая без подсветки сзади была бы попросту незаметна. А еще обязательно поснимайте против солнца в тумане: в этом случае он будет светиться изнутри.

О съемке в туман мы поговорим в следующих статьях, поэтому советую подписаться на самые свежие рассылки этого блога!

Чем ближе солнце к горизонту (после рассвета или вечером), тем мягче и насыщеннее естественный свет. Когда солнце светит на предметы или людей сбоку, оно очерчивает вокруг них сияющий контур, который смотрится контрастно на приглушенном фоне. Воспользуйтесь этой природной особенностью и выйдите на фотоохоту ранним утром или на закате.

Если есть возможность, побывайте на берегу водоема. Солнце, висящее над горизонтом, окрашивает водную рябь и волны в розовый, желтый и оранжевый цвета.

Контровой свет: основные сложности съемки

Чаще всего фотографы сталкиваются с такой бедой: камера буквально «слепнет» при съемке в контровом свете. Это происходит тогда, когда динамический диапазон аппарата слишком мал. В итоге снимки получаются либо пересвеченными, либо чересчур темными, словно сняты ночью (кстати, о ночной съемке читайте здесь).

Однако эту проблему можно решить при помощи дальнейшей обработки фото. Используйте коррекцию света/тени в программе Photoshop или Lightroom, если вы часто сталкиваетесь с такой проблемой. И обязательно снимайте в RAW.

Еще одна сложность – появление на снимках некрасивых цветных пятен, или так называемых солнечных зайчиков. Они возникают тогда, когда яркий свет попадает прямо в объектив. Лучший вариант – вывести за кадр солнце или скорректировать направление искусственного источника освещения, а также использовать бленду для защиты от бликов.

Хотя это возможно далеко не всегда, ведь солнце и само может быть одним из объектов съемки. Еще сложнее снимать облака, через которые пробивается солнечный свет: они только усиливают свечение.

Решить проблему «солнечных зайчиков» можно по-разному. Наиболее простой способ: используйте отрицательную коррекцию экспозиции при съемке, а затем дополнительно выравнивайте баланс света/тени в фоторедакторе. Есть путь посложнее: сделайте несколько снимков в режиме брекетинга, а затем объедините их в одно HDR изображение.

Довольно эффективным бывает частично прикрывать солнце другими объектами съемки. Например, попробуйте снять светило в ветвях деревьев, через листву – особенно красиво это смотрится осенью.

Также имейте в виду, что контровой свет зеркально отражается от поверхности, на которую падает. Поэтому чтобы избежать чересчур интенсивного свечения в кадре, можно немного изменить свое положение или угол наклона камеры.

Съемка портретов

Для фотосессии в контровом освещении на природе лучше всего выбрать утреннее или вечернее время. В эти часы солнце падает под небольшим углом, и свет получается мягким и не слепящим.

Если ваша модель – обладательница длинных развевающихся волос, а в день съемки ветрено, выберите для девушки такое положение, чтобы ветерок обдувал ее спереди. При этом солнце должно находиться за ее спиной, можно немного сбоку.

Правильно выставленный свет создает красивый сияющий контур вокруг волос. Чтобы его подчеркнуть, выберите для съемки темный фон. Пусть он будет хотя бы на несколько тонов темнее светящегося ореола. Нужный контраст можно создать, например, снимая модель летом на фоне зеленой густой листвы или темной стены здания.

Чтобы свет распределялся максимально равномерно, солнце должно быть либо полностью за спиной модели, либо немного в стороне. Экспериментальным путем попробуйте установить наиболее выигрышное положение источника освещения.

Фото на закате

На закате солнце и освещенный им небосвод служат фотографу не только источником контрового света, но и отличным цветом фона для съемки. Закатный свет не так ярок, как полуденный. Так что его легко можно перебить даже не самой мощной вспышкой. С помощью такого приема можно подсветить детали переднего плана.

Есть и более сложный в исполнении вариант. Можно попробовать сделать лицо модели того же оттенка, что и закатное небо. Для этого нужна внешняя пыха, причем управлять ей нужно с фотоаппарата. Расположите такую вспышку поближе к модели, нацепите рассеиватель, накрутите светофильтр нужного цвета и сделайте серию снимков. Должно получиться впечатляюще.

Макросъемка

Режим макро – наиболее беспроблемный для работы с нашим тематическим освещением. Травинки, листья, цветы – все это феерически выглядит при подсветке сзади. А если естественного освещения нет, можно создать контровой свет и самому. В этом вам поможет внешняя вспышка. Расположите ее за объектом съемки и управляйте с фотоаппарата.

Что ж, друзья, надеюсь, теперь контровой свет вас больше не пугает. Обязательно попробуйте поснимать в таком освещении на природе или в студии, а если такой опыт у вас уже был – делитесь им в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Что такое timelapse режим
Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на...
Что подарить на свадьбу красного дерева
включайся в дискуссию Поделись с друзьями Для супружеской пары каждый год, проведённый вместе, имеет свой неповторимый смысл. С возрастом пара...
Что подарить на свадьбу молодоженам оригинальное недорого
Свадьба – праздник двух сердец, самый яркий, запоминающийся, прекрасный день рождения семьи. Родственники, друзья, все гости стремятся подарить молодоженам подарки,...
Что такое амфитеатр в концертном зале
Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха...
Adblock detector