Фон для портретной съемки

Фон для портретной съемки

Фон – это море возможностей и, в тоже время, настоящее испытание для фотографа. С одной стороны, можно поместить объект съемки в контекст с окружающей средой и удачно выделить его. Но, с другой стороны, второстепенные предметы в кадре могут перегрузить объект своим присутствием и сместить внимание зрителей от главного.

Существует определенный набор сложностей, с которыми сталкивается большинство фотографов в процессе съемки:
Отвлекание внимания – наверное, у каждого случался такой инцидент, когда вы собираетесь сфотографировать друга, запланировали исключительный портрет с вдохновенным лицом снимаемого и, как раз перед тем, как вы нажимаете на спуск, появляется некто, кладет голову на плечо объекту съемки и помещает свое лицо с нелепым выражением в кадр. Результатом является то, что в центральном фокусе снимка уже другой объект. Это лицо, неожиданно появившегося человека. Конечно, это крайность с отвлеканием внимания в фоновом режиме, но случается довольно часто.
Элементы фона, торчащие из головы фотографируемого – явление, которое мы могли бы не обсуждать, но оно встречается настолько часто, что придется об этом упомянуть. Когда делаем портрет, одна из распространенных ошибок – это какой-нибудь элемент фона, который выглядит как, например, на фотографии ниже, где создается визуальный эффект с торчащими рогами из головы фотографируемого. В данном случае это деревья, но может быть все что угодно. Такие кадры Выглядят довольно комично, но они могут испортить композицию снимка.

Конкурирующие Линии — если на самом объекте есть линии, и фон также богат сильными линиями, то они могут конкурировать. В таком случае изображение получается перегруженное. Такие линии могут создавать конфликт.

Девять стратегий борьбы с отвлекающим фоном

1. Проверить фон, перед тем как снимать

Да, идея не революционная. Конечно, это само собой разумеется. Но, к сожалению, эта ошибка часто встречается на изображениях. Фотограф мог бы значительно улучшить кадр, просто проверяя фон, прежде чем фотографировать композицию.

Всегда осматривайте фон ваших фотоснимков, прежде чем снимать. Обратите внимание на цвета, которые не соответствуют изображению, на яркие пятна, которые могут отвлечь внимание, на конкурирующие линии, на людей вне фокуса и т.д.

2. Переместить объект съемки

Это тоже довольно логично и очень просто. Вероятно, с этого стоит начать. Довольно часто мы достигаем прогресса в портрете просто переместив объект на шаг влево или вправо. Покидаем зону отвлечения, оставляя ее за кадром.

3. Изменить угол съемки

Если у фона есть отвлекающие элементы, попадающие в кадр, а переместить объект нет никакой возможности, то используем другую стратегию. Она состоит в том, чтобы изменить угол съемки. Можно обойти объект по кругу. Или сделать кадр с низкого уровня, например, от земли. Тогда нашим фоном станет небо. Еще рассматриваем вариант съемки сверху. Теперь уже земля станет фоном.

4. Использовать диафрагму, чтобы размыть фон

Поговорим об одной из наиболее полезных вещей. Это отличный способ борьбы с отвлекающими факторами. Используем возможности нашего объектива для вытеснения фона из фокуса с помощью глубины резкости. То, чего мы добиваемся с помощью этой техники – это красивый размытый фон, на котором невозможно разобрать, что там происходит вне фокуса.

Самый простой способ сделать это состоит в том, чтобы использовать широкую диафрагму. Чем меньше значение, тем шире диафрагма. Чем шире диафрагма, тем более размытым должен стать фон.

Для осуществления такой стратегии лучше переключить камеру в режим приоритета диафрагмы и делать снимки постепенно изменяя ее значение. Начинаем с диафрагмы f/20 . Фотографируем и понижаем ее значение. Когда достигаем отметки f/4, отмечаем прекрасное размытие фона, которое постепенно нарастало.

5. Использовать объектив с большим фокусным расстоянием

Еще один способ, чтобы красиво размыть фон – это использовать объектив с большим фокусным расстоянием. Большой теле-фото объектив помогает получить меньшую глубину резкости, хотя и не так сильно как многие думают. Его влияние действительно не так велико, как кажется. И основная причина такого эффекта кроется в том, что с большим фокусным расстоянием объект на самом деле занимает больше пространства в кадре. Существует много мнений по поводу влияния такого объектива. Оставим обсуждение тонкостей этого вопроса экспертам. А нам достаточно знать, что использование объектива с большим фокусным расстоянием, похоже, имеет определенное влияние на изображение. И с этим стоит поэкспериментировать.

Читайте также:  Что можно подарить на жемчужную свадьбу друзьям

6. Поместить объект в открытом пространстве

Размещение объекта съемки на большом расстоянии от заднего плана также может способствовать расфокусированию фона. Например, если есть выбор между съемкой объекта стоящего на фоне кирпичной стены и в открытом пространстве, то снимок с более нечетким фоном будет тот, на котором объект перед открытым пространством. Просто потому, что кирпичная стена находится всего в каких-то сантиметрах от объекта и попадает в диапазон фокусного расстояния. А открытое поле тянется вдаль и не входит в фокусный диапазон.

7. Заполненить кадр объектом съемки

Один из самых эффективных способов избежать отвлекающих элементов фона состоит в том, чтобы удалить фон в целом. То есть создаем полное заполнение кадра объектом съемки. Для этого необходимо подойти ближе и/или использовать зум-объектив.

8. Создать собственный фон

Случается, что фон решительно не подходит для проведения съемки. Тогда можно создать свой собственный. Это может быть специальный студийный фон для портретов или отрез ткани, который бы удачно оттенял объект фотографии.

Некоторые фотографы-портретисты делают заготовки из больших цветных листов бумаги. Они берут их с собой и используют в качестве фона, вешая на стену.

Если съемка ведется в помещении, то можно двигать предметы и передвигать мебель, если она мешает. Для этого потребуется немного усилий, но эффект того стоит.

9. Последующая обработка

Я не специалист в использовании программного обеспечения для редактирования фотографий, но знаю, что существует множество способов редактирования отснятых снимков, чтобы избавиться от отвлекающих элементов. Это может быть метод смазывания, фактическое удаление элементов или их замена. А так же такой метод, как выборочная раскраска, т.е. создать черный или белый фон для объекта съемки. Или, хотя бы, убрать какой-нибудь из ярких цветов на фотографии.

Эта статья посвящена вопросам выбора фона для портретной фотографии. Найти созвучный объекту съемки задний план, не отвлекающий при этом от смыслового центра кадра — это важный этап создания красивого портрета. Давайте рассмотрим несколько вопросов, на которые нужно дать ответ перед тем, как вы перейдете к активным действиям.

Будет ли задний план фотографии четким (в резкости) или размытым?

Это важный вопрос, от ответа на который во многом зависит техническая сторона съемки.

Задний план в фокусе. Решение оставить фон четким оправдано в том случае, если он в какой-то мере созвучен по смыслу объекту съемки, создает атмосферу или участвует в композиции кадра. Например, снимая музыканта на сцене или бизнесмена в его кабинете, фотографы намеренно оставляют задний план в резкости, чтобы показать портретируемого в рабочей обстановке. С другой стороны, фон может и не быть «созвучным» по смыслу, а быть выгодным в изобразительном плане, являясь частью композиции — в этом случае его также можно оставить четким.

Самый простой способ сделать портретную фотографию, сохранив в резкости задний план — это использовать не слишком длиннофокусный объектив и прикрыть диафрагму (ориентируйтесь на примерное значение f/8). Снимая портрет на небольшом фокусном расстоянии, фотографу следует помнить, что к модели не следует подходить слишком близко, т.к. это повлечет за собой перспективные искажения.

Задний план размыт. Данный прием широко используется в портретной фотографии, когда фон сам по себе не слишком важен. Задний план уходит в расфокус, и зритель полностью сосредотачивает внимание на объекте съемки, не вглядываясь, на фоне чего он был сфотографирован.

Для того, чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно обратить внимание на три параметра: расстояние от модели до фона (оно должно быть значительным, чтобы все получилось), фокусное расстояние объектива (предпочтительны длиннофокусные) и значение диафрагмы (ее лучше максимально открыть). Качественнее и проще всего фон в портретной фотосъемке размывается с помощью тех объективов, которые позволяют максимально широко открыть диафрагму (до f/2.8, f/2 и f/1.4). Значит ли это, что не имея топовой оптики, можно забыть о размытии фона? Конечно же, это не так. Имея китовый объектив 18-55 мм (обычно его максимальная диафрагма f/5.6), вы также можете размыть задний план. Вам только нужно будет поставить модель еще дальше от фона. Не забывайте, что снимать крупный план на таком фокусном расстоянии не стоит — если только модель не готова увидеть у себя голову-яйцо и огромный нос. Кадрируйтесь максимум по пояс, а вырезать крупный план при желании можно при постобработке фотографии.

Читайте также:  Модные фото на море

Между двумя описанными крайностями существует множество вариантов. Например, вы можете увести фон в мягкий расфокус, чтобы он не отвлекал внимание от переднего плана, но при этом позволял зрителю понять, что это.

Вы собираетесь фотографировать в помещении или на улице? С естественным или искусственным светом?

Съемка в помещении может стать отличным решением для работы в осенне-зимний сезон или ночью, когда вы не можете быть уверенным, что внешние условия съемки на улице будут достаточно хороши. Вы можете использовать в качестве места для фотосессии квартиру, интерьерную студию, а также кафе или бар с подходящим интерьером, холл или номер отеля — нужно только заручиться разрешением администрации на съемку.

Как только вы определились с местом съемки, нужно подумать об освещении портрета. Можно снимать с естественным светом, особенно если в помещении большие окна или ваша камера хорошо справляется с высокими значениями светочувствительности (ISO). Возможно, нужно будет привлечь ассистента с отражателем.

Использование искусственных источников освещения в портретной фотосъемке портрета может оказаться сложнее в исполнении. Если съемка проходит не в специально оборудованной студии — нужно подготовить место для осветительных приборов, продумать, куда их включать и как тянуть провода. Снимая в общественном месте, убедитесь, что администрация не против использования вспышек. Если фотограф обладает соответствующими знаниями по работе со светом, то использование дополнительного светового оборудования позволит сделать кадр более выразительным, дополнив светотеневой рисунок естественного освещения или «нарисовав» новый.

При фотосъемке на открытом воздухе (пленэр) вопрос о выборе освещения остается актуальным. Будете использовать естественный свет? Опять же, ассистент с отражателем может быть очень полезен. Если собираетесь использовать вспышки — максимально продумайте технические моменты до начала съемки. Как подключать осветительные приборы? Достаточно ли на «натуре» места для оборудования? Нужны ли будут помощники? Продуманные ответы на эти вопросы существенно упростят съемку. Несколько практических подсказок по проведению съемки на пленэре с искусственным светом.

Фон для портретной съемки: идеи

Пляжи: песчаные и каменистые. Прекрасный летний вариант, способный задать настроение всей фотографии. Не обязательно отправляться на пляж в разгар солнечного дня — приурочив съемку портрета к так называемому «золотому часу» (час до заката солнца), можно получить потрясающие фотографии.

Парки и сады. Живописный природный фон — отличное решение для портрета. При этом, в ряде случаев, пробивающиеся сверху лучи солнца работают как маленькие прожекторы и могут давать жесткие тени на лице модели. Если вы не готовы работать с высоким контрастом света и тени — используйте отражатель или вспышку в качестве заполняющего источника. Это поможет смягчить тени.

Городские пейзажи. Берите модель и отправляйтесь на фотопрогулку по своем городу. Урбанистические пейзажи таят в себе множество потенциальных мест для съемки: старые улочки, полные огней магистрали, дворы, интересные стены домов, полуразрушенные здания. Все это может стать прекрасным фоном для портрета.

Детские площадки. Когда детишки отправятся на тихий час, вы вполне можете использовать детскую площадку в качестве места для съемки. Даже если вы фотографируете не ребенка, а взрослого, качели и горки позволят модели расслабиться, повеселиться и вспомнить детство, а фотографу — получить живой и непосредственный портрет.

Ваша очередь

Есть другие проверенные варианты фона для портретной фотографии? Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях. Ковер не предлагать 🙂

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Интересное / Фон в портретной фотографии: ищем и выбираем
Тэги к статье: урок, портрет, начинающим, резкость
Дата: 2014-12-17 | Просмотров: 13992

Читайте также:

  • Фотограф Марко Гроб: от предметов к портретам
  • Фуд-фотография Карла Уорнера. Миры из еды
  • Фуд-фотограф Сергей Мартьяхин. Мастер вкусных историй

Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов:

© 2006 — 2019 Фотошкола Михаила Панина

Тексты и изображения, содержащиеся на этом сайте, представлены для ознакомления с учебными программами фотошколы и условиями обучения фотографии. Любое копирование и использование текстов и изображений этого сайта без предварительного письменного согласия руководства фотошколы запрещено!
[ Карта сайта ] [ Письмо администратору ]

Поиск подходящего фона не является проблемой для тех, кто знаком с правилами композиции и принципами съёмки. Совсем немного анализа окружающей обстановки и фон для портрета найден. Все советы в этой статье относятся к поиску фона для съёмки одного или двух человек. Чем больше группа людей, тем сложнее найти однородный фон.

Читайте также:  Выплаты на свадьбу на работе

Очень часто мы снимаем дома или на улице. Беспорядок или нагромождение мебели в комнатах может препятствовать построению композиции с однородным фоном. Но не следует смотреть на обстановку в целом. Нужно глянуть на окружение глазами камеры, через видоискатель. Угол обзора камеры не так велик, как у человека. Если отойти подальше от модели и использовать зум, то угол обзора ещё больше сузится. Просто попробуйте сделать шаг в сторону или присесть и, возможно, в кадре не останется лишних элементов декора.

Фотографируйте крупным планом. Модель займёт практически весь кадр. Остаётся построить композицию таким образом, чтобы портретируемый закрыл собой всё лишнее, а из-за его спины не выглядывали лишние предметы. Очень интересный эффект получается когда вы снимаете ребёнка на руках у родителей. Попросите родителя одеть верхнюю одежду равномерного цвета и фотографируйте крупным планом. Футболка будет выглядеть как профессиональный фон в студии.

Ракурс. Земля, как правило, имеет однородный цвет и структуру. Попробуйте смоделировать съёмку с верхнего ракурса. Попросите модель присесть или сами поднимитесь на возвышенность. При таком ракурсе в кадр не попадут люди и автомобили, исчезнут рекламные вывески и провода. Также можно попробовать нижний ракурс. Фоном будет выступать небо или листья деревьев.

Размытие. Это основной приём фотографирования портретов. Эффект размытия зависит от объектива, его строения, фокусного расстояния и диафрагмы. С увеличением фокусного расстояния и возможности открыть диафрагму эффект размытия увеличивается. Также есть ещё один способ размыть фон. Снимать нужно с самого близкого расстояния, которое возможно, при этом фон должен находиться как можно дальше. Диафрагму следует открыть пошире.

Экспозиция. Ещё один способ добавить однородность фону — это сделать его слишком светлым или слишком тёмным. Для реализации данной задумки нужно уметь работать с освещением, и тут, скорее всего, не обойтись без вспышки. Для создания тёмного фона следует организовать более интенсивное освещение объекта съёмки. Разница в освещении фона и модели сделает снимок контрастным. Лучше всего такое воссоздать можно при размещении модели на входе в тёмную комнату.

Для создания светлого фона нужно сделать всё наоборот. Экспозицию при этом настраивать нужно по модели, а не по фону.

Использование обстановки. Данный способ является продолжением предыдущего, а точнее, его иная реализация. Иногда не предоставляется возможности создать разницу в освещении. В таком случае можно просто использовать тёмные или светлые предметы. Для съёмки детей можно использовать одежду разных цветов в качестве фона. Со взрослыми дела обстоят сложнее, но, наверняка, в доме найдётся что-то для создания контрастного фона: белые простыни, тёмный шкаф.

Дистанция между объектом и фоном . С увеличением расстояния от точки фокусировки (нашего объекта съёмки) до фона растёт степень размытия. Об этом уже упоминалось. Используя разницу освещения фон можно сделать тёмным или светлым. Станьте с моделью под деревом. Солнце будет освещать фон. Настройте экспозицию по модели. Фон получится пересвеченный. Сделайте всё наоборот и получите тёмный размытый фон.

Рисунки светом и тенью . Ветви деревьев, частокол забора, кружевные занавески. При жёстком солнечном свете эти объекты создают интересные симметричные и абстрактные рисунки. Часто подобные рисунки создают только помехи для съёмки. Главное научиться ими пользоваться, тогда снимок получится очень интересным.

Блики . Скорее всего, вы множество раз слышали, что нельзя допускать попадание бликов в объектив. Для этого даже используют бленды, но из всех правил есть исключения. Контровый свет с небольшим засветом создаёт романтическое настроение. Яркий свет заполняет фон и делает его более равномерным.

Фон в соответствии с цветом глаз модели . Такой подход всегда является выигрышным. Вы получите оптимальное сочетание цветов на снимке. Не обязательно подбирать точно такой же цвет. Главное, чтобы тон совпадал: светлый асфальт, тёмное дерево, жёлтый песок, голубое небо. Всё это должно соответствовать основному тону глаз.

Постоянная практика является залогом успеха. Первое время придётся много думать и анализировать обстановку. Со временем ваш мозг начнёт подсознательно вычленять из окружающего хаоса систематизированные фрагменты интерьера или обстановки, которые подойдут для различных съёмочных ситуаций.

>

Ссылка на основную публикацию
Флорентини ресторан на басманной
В наших ресторанах мы готовим самые настоящие блюда всех регионов Италии по оригинальным рецептам и только из правильных ингредиентов Добро...
Усадьба золотой лев официальный сайт
Старинное поместье, основанное на святой русской земле более 400 лет назад (первое упоминание в Писцовых книгах 1577 года) с вековым...
Усадьба на берегу озера
Адрес: Могилевская область, Белыничский район, деревня Рафолово Количество мест: до 11 человек Описание: горячая вода, душ, туалет, телевизор, рыбалка, волейбол,...
Флористика композиции из живых цветов
Искали, где купить композицию из цветов недорого в Москве? Это к нам! Цены на цветочные композиции в магазине «Флориста-Бариста» начинаются...
Adblock detector