Шаги вальса по кругу

Шаги вальса по кругу

Классический вальс – это «флагман» парных бальных танцев, но он не самый сложный их них. Неспроста вальс пользуется популярностью на выпускных вечерах и любительских балах: это направление довольно просто освоить и научиться танцевать правильно, если приложить соответствующие старания. Первые шаги в вальсе вы можете сделать дома, но повышать свой уровень лучше уже в танцевальной школе.

Педагоги клуба «La Boca» найдут индивидуальный подход к ученикам любого возраста!

Шаги в вальсе: схема движения для начинающих

Ключевыми в вальсе уже в течение многих веков остаются чувство ритма и приставные шаги. Для тех, кто решил освоить вальс, схема танца выглядит примерно следующим образом:

  • Представьте себе квадрат на полу – по такой фигуре во время вальса вы будете двигаться.
  • Попробуйте передвигаться приставными вальсовыми шагами. Техника следующая: на счет «раз» — вперед правой ногой, на «два» — приставили левую, на «три» — правая нога делает снова шаг, но уже на месте.
  • Попробуйте сделать приставные шаги плавными и скользящими, как обычно выглядят движения в вальсе. Ноги должны наступать сначала на носок, а затем только на полную стопу. Спина при этом должна оставаться прямой, плечи – расправлены, а голова – слегка приподнята.
  • Когда основной шаг вальса будет отработан, попробуйте передвигаться по воображаемому квадрату, а затем объединить несколько квадратов в большой круг. Вальсовые движения от одного угла к другому всегда начинаются с правой ноги, а заканчиваются левой.
  • Теперь самое время попробовать постановку в паре. Партнер в вальсе кладет левую руку ниже лопатки партнерши, а правой берет ее за руку. Правильную позицию, а также описание каждого движения вальса, можно посмотреть на многочисленных фото и видео в интернете.
    Танцовщица левую руку размещает на плече мужчины. Вести должен партнер. При этом важно не сутулиться, держаться ровно, но при этом – максимально расслабленно и непринужденно. Начинать танцевать вальс лучше медленно, соблюдая технику всех элементов.

Видео: Вальс

Когда основы вальса будут освоены, не стоит останавливаться на достигнутом. Освоить вальс, а также любое другое классическое или современное направление танцев вы можете в танцевальном клубе «La Boca». Как бы внимательно вы не учились сами, профессиональный взгляд педагога необходим, чтобы исправить и предупредить неявные для вас самих ошибки.

Группы в танцевальной школе поделены по уровням, как для начинающих, так и для опытных, поэтому вы никогда не перестанете совершенствоваться!

О происхождении вальса спорят до сих пор, но популяризировался он именно на территории Австрии в XVIII веке, и затем распространился в других странах. Его название произошло от немецкого слова «walzen», что означает «кружиться».

Этот танец не сразу был принят высшим классом общества и даже считался неприличным из-за близкого контакта партнеров в танце. Тем не менее, сейчас вальс знают, любят и танцуют во многих странах мира. Сегодня мы и поговорим о том, как танцевать вальс.

Отличительная особенность этого танца заключается в том, что его следует танцевать в музыкальном размере «три четверти», то есть на каждый такт приходится три шага. Попробуйте посчитать вслух: «раз, два, три», «раз, два, три», с усилением на «раз» — это и есть один такт.

Виды вальса

  • Именно венский вальс предпочитали танцевать на балах высокого ранга в Европе, он же и украшает собой ежегодный Венский бал. Количество тактов этого танца составляет около 60 в минуту. На самом деле он довольно непростой сравнительно с другими стилями танцев, так как это быстрый вальс, который к тому же сопровождается чередой стремительных поворотов. Венский вальс входит в Европейскую программу соревнований по бальным танцам.

  • Медленный вальс отличается от венского темпом исполнения, его надо танцевать в два раза медленнее — около 30 тактов в минуту. К медленным видам вальса относят и вальс-бостон. Так же, как и венский, медленный вальс входит в программу бальных танцев Европы.
  • Фигурный вальс является разновидностью венского, но выделяется наличием дополнительных фигур: взмах ногой, вскакивание на одно колено и другое.
  • Танго-вальс, или аргентинский вальс — гибрид вальса и танго. Движения этого танца в основном те же, что в танго, но исполняется он в музыкальном размере ¾ и из третьей позиции, как вальс, однако вальсовая строгость для него совсем не характерна.

Как танцевать медленный вальс

Среди желающих научиться танцевать особенно популярен именно медленный вальс, так как он более размеренный и его гораздо проще освоить, чем венский. У нас его танцуют и на выпускных, и на свадьбах. Начинающие танцевать медленный вальс, как правило, изучают такие фигуры как квадрат, правый и левый поворот, перемена и дорожка.

Стойка в вальсе

Прежде чем начинать танцевать, надо научиться правильно стоять в вальсе.

Исходная позиция следующая: танцоры стоят близко друг к другу, наиболее тесно прижимаясь корпусом в области живота. Спину оба партнера держат максимально прямо, подбородок приподнят. При этом верхняя часть тела партнерши должна быть прогнута назад. Танцоры расположены не ровно напротив друг друга — партнерша стоит со смещением вправо.

Читайте также:  Гражданский брак плохо или хорошо

Партнер придерживает партнершу за спину, кладя правую руку под ее левую лопатку — именно придерживает, а не тянет к себе. Партнерша при этом кладет левую руку чуть ниже правого плеча партнера. Левая рука партнера находится на уровне плеча и держит кисть партнерши.

Головы обоих танцующих повернуты влево, взгляд направлен через правое плечо своего визави.

Основной шаг вальса

Позиция ног, с которой танцоры начинают танцевать — шестая, то есть носки и пятки параллельно сведены вместе. Для данного танца характерен приставной шаг, когда одна нога следует за второй и осуществляется легкое скольжение по паркету. Не забывайте, что все движения в вальсе плавные, преисполненные благородства и изящества.

Основное базовое движение — это вальсовый квадрат, который танцоры словно бы рисуют на полу. Выполняется он следующим образом.

На «раз» ведущий партнер шагает вперед с левой ноги, немного согнув колени, и в конце слегка приподнимается, на полупальцы. На «два» шагает вправо, с точно таким же противодействием и подъемом на полупальцы. На «три» левая нога, все так же на полупальцах, приставляется к правой и опускается на всю ступню целиком в самом конце такта.

Партнерша совершает точно такие же движения, однако в их зеркальном отображении: в направлении назад и влево, с правой ноги, приставляя ее к левой.

Второе движение точно такое же, только с изменением положения ног — партнер шагает назад с правой ноги, приставляя ее к левой, а партнерша шагает вперед с левой ноги, приставляя ее к правой. Вот так мы и «нарисовали» квадрат.

По похожему принципу выполняется фигура под названием «перемена», которая также выполняется на тройной счет: танцующие стоят по диагонали к центру; партнер ставит вперед правую ногу, отставляет влево левую ногу на носок и приставляет к ней правую с носка на каблук. Партнерша, в свою очередь, ставит назад левую ногу, переносит правую ногу вправо и ставит рядом левую.

Повороты в вальсе

Повороты выполняются из третьей позиции ног: пятка правой ноги упирается в середину второй стопы, носки обеих ступней развернуты в разные стороны.

Полный правый поворот исполняется на два такта.

Танцующий ставит вперед правую ногу на счет «раз», при этом начиная разворачиваться вправо. На счет «два» он еще больше поворачивается вправо и становится спиной по линии танца — траектории, по которой движутся партнеры, по замкнутому кругу против часовой стрелки. На счет «три» он подтягивает правую ногу к левой в третью позицию. Таким образом, танцующий поворачивается на 180 градусов и совершает полуповорот.

На счет «раз» танцор продолжает выполнять поворот — отставляет левую ногу в сторону из предыдущей позиции. На «два» заводит правую ногу за левую пятку и плавно на полупальцах разворачивается в правую сторону, оказываясь повернутым лицом к линии танца.

Партнерша выполняет те же движения, только снова в зеркальном отображении — вместо правой ноги вперед скользит назад левой и разворачивается в левую сторону.

По аналогии исполняется и левый поворот, только в обратную сторону и начиная с другой ноги.

С первого раза освоить поворот, тем более в паре, у вас вряд ли получится — потренируйтесь правильно его выполнять сначала в одиночку, в замедленном темпе, со временем ускоряя движение до нужного такта, а уже потом попрактикуйтесь в паре.

Дорожка вальса

Однако вальс не заключается только в том, чтобы кружиться на месте — для этого нужно научиться танцевать вальсовую дорожку. Выполняется она на три счета, одинаково и партнером, и партнершей.

Фигура очень простая: делается шаг вперед правой ногой на счет «раз», на «два» проходящий шаг делается левой ногой, после чего она остается на полупальце. На «три» проходящий шаг делается снова правой ногой, которая так же остается на полупальце, а потом опускается на каблук.

Второй такт дорожки выполняется по аналогии с первым, начиная уже с левой ноги.

Заканчивают вальс элегантным поклоном. Партнерша также может сделать изящный поворот под вытянутой у нее над головой рукой партнера.

Чтобы наглядно понять, как танцевать вальс, вы можете воспользоваться помощью многочисленных видеоуроков в Интернете.

Это и есть основные фигуры вальса для начинающих. Начинайте вальс с квадрата, затем чередуйте правые и левые повороты с переменами и дорожками. Освоив эти фигуры, можете переходить к изучению более сложных, таких как виск, плетение, спин-поворот, импетус-поворот, шассе, телемарк и других.

Классический вальс — это основа классического бального танца. Он является основной или составной частью многих отечественных бальных танцев: Вальс-миньон, Фигурный вальс, Вальс-гавот, Вальс-мазурка.

Вальс классический исполняется по 3-ьей позиции ног.

Музыкальный размер — 3/4.

Один полный вальсовый поворот на 360 град. (полный тур классического вальса) состоит из двух частей (двух полутуров): первой половины поворота (на 180 град.) и второй половины поворота (на 180 град.).

Читайте также:  К чему снится отмена свадьбы собственной

Полный вальсовый поворот занимает 2 такта музыкального сопровождения. Каждая половина поворота занимает 1 такт.

Исполняя вальсовые повороты, партнеры продвигаются вперед по линии танца.

Музыка

Музыкальный размер 3/4.

Темп медленный или умеренный.

Подготовительные упражнения

  • Выведение ноги на носок — battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
  • Танцевальный шаг
  • Па вальса

ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).

1 такт – Первая половина вальсового поворота

Затакт (И) (Перенести вес на левую ногу.)

Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

1 Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.)

Перенести вес на правую ногу.

Чуть смягчить колено правой ноги.

Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене.

И Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.).

Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.)

2 Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы.

Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги.

(Вес — на двух ногах.)

3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди).

Перенести вес на правую ногу.

2 такт – Вторая половина вальсового поворота

Затакт (И) Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.).

Слегка смягчить колено опорной правой ноги.

1 Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.)

Перенести вес на левую ногу.

Чуть смягчить колено левой ноги.

Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене.

И Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.).

Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.)

2 Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы.

Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги.

(Вес — на двух ногах.)

3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди).

Перенести вес на левую ногу.

Замечания:

  • Выполнять каждую часть поворота точно на 180 град. (Останавливаясь точно по направлениям: спиной к центру, лицом к центру.)
  • Поворот на 180 град. осуществляется за первый шаг.
  • Поворот исполняется одновременно с продвижением вперед по диагонали (вдоль линии танца).
  • Второй шаг исполняется точно в сторону, вдоль линии танца.
  • Второй шаг обязательно должен быть с подъемом на полупальцы.
  • После выполнения каждого шага полностью переносить вес корпуса на ногу. (Вторая нога должна быть свободна от веса корпуса.)
  • Все шаги выполняются с носка.
  • Шаги выполняются плавно, без резких толчков.
  • Движение и вращение должно быть непрерывным, без остановок.
  • Точно соблюдать 3-ью позицию ступней.
  • Колени при движении не напряжены.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ПАРЕ:

"ОБМЕН МЕСТАМИ — РУКИ НАКРЕСТ"

Исходное положение:

Танцующие стоят парами в кругу, лицом к центру, девочка – справа от мальчика.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

Руки партнеры соединены перед корпусом накрест (крестообразно) — правая рука мальчика с правой рукой девочки, левая рука мальчика с левой рукой девочки (левые руки сверху).

Партнеры совершают движение поочередно.

Во время движения руки не разъединяются.

Сначала мальчик исполняет полный тур вальса, обходя девочку. (Девочка в это время движения не делает.)

1 такт — Мальчик исполняет Первую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив девочки.

2 такт — Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с девочкой, справа от нее.

Партнеры поменялись местами.

Затем девочка исполняет полный тур вальса, обходя мальчика. (Мальчик в это время движения не делает.)

Читайте также:  Как сделать интим фото для девушки

3 такт — Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив мальчика.

4 такт — Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с мальчиком, справа от него.

Партнеры вернулись на свои места.

Замечания:

При исполнении первой половины поворота:

  • первый шаг правой ногой выполняется вперед по диагонали перед партнером;
  • после шага и поворота на правой ноге необходимо оказаться напротив партнера, лицом к нему;
  • второй шаг левой ногой должен быть небольшим, чтобы остаться перед партнером.
  • При исполнении второй половины поворота:

  • первый шаг левой ногой выполняется вперед по диагонали близко к партнеру, рядом с его правой ногой;
  • после шага и поворота на левой ноге необходимо оказаться в одну линию с партнером, лицом к центру;
  • второй шаг правой ногой должен быть очень небольшим, чтобы не отходить далеко от партнера.
  • ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ

    Исходное положение:

    Закрытая позиция для классических бальных танцев:

    Танцующие стоят парами в кругу, мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру. При этом партнеры слегка сдвинуты влево относительно друг друга («левосторонняя стойка»).

    Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди. В закрытой позиции носок правой ноги девочки должен располагаться между ступнями мальчика.

    Правой рукой мальчик придерживает девочку за спину, под ее левой лопаткой. Локоть правой руки мальчика приподнят в сторону. Все пальцы кисти правой руки мальчика собраны и направлены чуть вниз (кисть опущена пальцами вниз).

    Кисть левой руки девочки лежит правом плече мальчика. Девочка придерживает плечо мальчика между большим и средним пальцами. Остальные пальцы собраны вместе. Кисть прямая, продолжение руки. Локоть левой руки девочки лежит на правой руке мальчика.

    Левая рука мальчика и правая рука девочки соединены во 2-ой позиции (руки — чуть ниже плеча, локти слегка согнуты и направлены назад). Соединение кистей — "за пальчики": ладонь левой руки мальчика немного развернута вверх; пальчики правой руки девочки лежат на пальчиках левой руки мальчика; кончики пальцев направлены в центр ладони; партнеры придерживают пальцы друг друга большим пальцем.

    Головы партнеров слегка повернуты влево.

    Можно тренировать вальсовые повороты в паре сначала с крестообразно соединенными руками. Или можно соединить руки в учебную позицию: руки партнеров соединены предплечьями на высоте 2 позиции. Мальчик поддерживает девочку под локти, кисти рук девочки лежат на локтевых сгибах мальчика. Локти округлены.

    Партнеры совершают движение одновременно.

    1 такт (Полтура вальсового поворота):

    Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо

    Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота вправо

    2 такт (Полтура вальсового поворота):

    Мальчик исполняет Первую половину вальсового поворота вправо

    Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо

    Замечания:

    • При исполнении первой половины поворота первый шаг правой ногой выполняется вперед по диагонали между ступнями партнера. Первый шаг — активный, чтобы перейти на место партнера.
    • При исполнении второй половины поворота первый шаг левой ногой выполняется вперед по диагонали близко к партнеру, рядом с его правой ногой, на ту линию, где стоит партнер.
    • Поворот на 180 град. осуществляется за первый шаг. После первого шага и поворота партнеры должны уже поменяться местами и стоять опять лицом друг к другу.
    • Второй шаг оба партнера исполняют в сторону, вдоль линии танца.
    • У партнера, исполняющего первую половину поворота, второй шаг левой ногой в сторону должен быть чуть длиннее, чем у партнера, исполняющего вторую половину поворота.

    Литература

    1. "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., "Просвещение", 1978 г.
    2. "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
    3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
    4. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
    5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
    6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

    Видео к танцевальному элементу "Вальсовые повороты по 3 позиции"

    Танцевальный элемент демонстрируют:

    • КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб;
    • КОРОТКОВА Наталья Феликсовна — руководитель коллектива бального танца "На Поклонной". Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
    • Вальс в паре исполняют участники коллектива бального танца "На Поклонной", руководитель Короткова Н.Ф.
    Ссылка на основную публикацию
    Шаблон цветок 6 лепестков
    Когда нужен шаблон цветка — первое, что приходит на ум, конечно же ромашка. Вы можете взять уже готовый шаблон ромашки....
    Что такое timelapse режим
    Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на...
    Что такое амфитеатр в концертном зале
    Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха...
    Шаблоны для больших цветов из изолона
    Большие цветы из изолона удивительны, это сочетание реализма и красоты живого цветка в декоративно-интерьерном, и даже в немалой степени -...
    Adblock detector