Школа амонашвили в москве адреса

Школа амонашвили в москве адреса

Научные руководители

Шалва Александрович Амонашвили

Педагог и психолог, специалист в области психологии и педагогики в начальной школе. Доктор психологических наук, профессор, почетный академик Российской академии образования, руководитель Международного Центра гуманной педагогики и Лаборатории гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете.

Шалва Александрович Амонашвили — автор научного направления, известного в мире как « подход к детям в образовательном процессе». Его перу принадлежат десятки педагогических, психологических и художественных произведений. В настоящее время он возглавляет одноименный Издательский Дом и совместно с академиком издает «Антологию гуманной педагогики».

Шалва Александрович Амонашвили — лауреат Государственной премии Российской Федерации, иностранный член Украинской академии педагогических наук, почетный доктор Софийского университета им. Св. Климента Охридского (Болгария); В 2008 году Шалва Александрович был награжден в составе группы авторов — создателей образовательной системы «Школа 2100» Премией Правительства РФ в области образования — за цикл трудов «Образовательная система нового поколения (теоретические основания и осуществление)».

Факты биографии

Шалва Александрович Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. С 1983–91 гг. он возглавлял НИИ педагогики МП Грузинской ССР, с 1987 он — генеральный директор Экспериментального производственного объединения MHO Грузии.

Педагогический эксперимент по исследованию развивающего обучения начался ещё в годы прошлого века в Грузии — в Тбилиси, в лаборатории экспериментальной дидактики, руководил которой Барнаб Иосифович Хачапуридзе.

В этой работе участвовал молодой педагог Шалва Амонашвили. Вот несколько слов Шалвы Александровича об этом этапе его педагогической деятельности: «Была поставлена задача — уйти от авторитаризма… Я отучался кричать, наказывать, смотреть на детей сверху вниз, старался не ущемлять их чувство собственного достоинства… Дети начинали всё больше мне доверять, спешили поговорить и поспорить со мной».

В 60 — годах Шалва Александрович возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, который обрел известность по всему миру под названием «« подход к детям в образовательном процессе». Первым проектом Амонашвили была «Школа радости» в Тбилиси. В ней в 1961 году он первым в СССР начал эксперимент по работе с . Цель эксперимента была одна — вырастить просто хороших людей, и Шалва Александрович считает, что она была достигнута.

В начале педагогической деятельности Амонашвили дали самую ужасную школу в Москве, куда «ссылали» всех отстающих детей. За два года он превратил её в образцовое учебное заведение. Когда в школу пришла министерская комиссия с проверкой, чиновники были изумлены произошедшей переменой. Все спрашивали: а где же недоразвитые дети? На что Амонашвили отвечал, что детей надо любить и с ними заниматься, тогда в них расцветают чудесные цветы талантов.

В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с в уникальном коллективе — ВНИК «Школа». Перед содружеством учёных поставлена историческая задача: создать научно-методологические основы образовательной системы нового поколения, системы, которая обеспечила бы стране образование будущего. К сожалению, в связи со сменой руководства в образовании ВНИК закрылся, а подготовленные им материалы были не востребованы. Но основы методологической платформы образовательной системы будущего были определены. С 1993 года принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого , которое продолжило идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович принимает участие в подготовке основных документов, вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему Образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева становится одним из научных руководителей этой образовательной системы. Одновременно Шалва Александрович Амонашвили руководит Лабораторией гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете, он — глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Область научных интересов

подход к детям в образовательном процессе, идеи гуманной педагогики в истории человеческой мысли, оценочная основа педагогического процесса, жизнь ученика, личность учителя.

Основной постулат учительской философии Амонашвили заключается в следующем: «Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть, великая, и для того он наделен величайшей энергией духа. И наш долг — помочь ему выполнить её». Отношения «учитель — ученик», по Амонашвили, состоят в том, что «ребенок может всё, а учитель должен сам верить в эту формулу и внушать её ребенку».

Основа основ в школе Амонашвили — «уроки духовной жизни». Ради чего мы живем? Что такое жизнь и как она могла возникнуть? Что такое любовь? Что такое бессмертие? Первый принцип — это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребёнок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно.

Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная педагогика?» мы находим у Шалвы Александровича: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни».

Клятва учителя (от )

Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребёнка, о судьбах детей, клянусь:

любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях.

Обязуюсь постоянно и усердно заботиться:

о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества, об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка, об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребёнком.

Приглашаем Вас и всю Вашу семью на летние курсы 2020 г. в родовую усадьбу Шалвы и Пааты Амонашвили в Бушети (Грузия)!

На усадьбе Амонашвили созданы все условия для комфортного обучения и полезного отдыха для Вас и всей Вашей семьи.
Эту атмосферу могут передать Вам только фотографии и видео-выпуски тех, кто уже побывал в нашем городе солнца — Мзианети (см.ниже).
Кто-то из Вас, возможно, заново познакомится со своим ребенком или родным и близким Вам человеком. Здесь все создано для этого. И под чутким руководством Шалвы и Пааты Амонашвили Вы сможете решить свои даже самые сложные вопросы.
Где, как не в родовой усадьбе Амонашвили Вы можете глубже погрузиться в самую суть гуманной педагогики и на практике убедиться в ее результатах.

Читайте также:  Платье в стиле мафия

Более глубокое познание основ и принципов гуманной педагогики!

3-5 лет – с детьми занимаются педагоги гуманного детского садика «Басти Бубу» (Грузия). Ваши малыши в индивидуальных и совместных играх, прогулках, творческих занятиях будут осваивать новые творческие навыки, учиться общаться и просто радоваться жизни вместе с прекрасными воспитателями!

6-12 лет – детей постарше ждет насыщенная познавательная развивающая программа в рамках студий: «Художественное творчество», «Философия гончарного круга», «Театр», «Творческое самопознание» (с 9 лет) и др. Фейерверк захватывающих ежедневных событий, походы в горы (с ночевкой в самых живописных местах Кахетии), поездки на экскурсии с родителями, а также открытие уроки с Шалвой и Паатой Амонашвили!

Доктор психологических наук, профессор, академик «Российской академии образования», дважды лауреат премии Правительства РФ, почетный президент «Международного Центра Гуманной Педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, почетный профессор многих российских и зарубежных университетов.
Шалва Александрович – автор оригинальной концепции гуманной педагогики, которая ориентирована на личность ребёнка и полностью отрицает авторитарную педагогику. Автор популярных книг, переведенных на многие языки мира.

Шалва Амонашвили – одна из ярчайших личностей современности, не только педагог, но и настоящий мудрец, тонко чувствующий мир, гармоничный и счастливый человек, который с радостью делится своими знаниями с теми, кто вопрошает о смысле жизни, о счастье, о долге, о Пути, о Боге, о детях, о самих себе.

Сама жизнь Шалвы Александровича является примером его мудрости, которой он всегда готов поделиться с нами. Не пропустите встречу с такой уникальной личностью!

Академия гуманной педагогики являет собой Образовательный и культурный Центр гуманной педагогики, который реализует образовательные программы для родителей и учителей, организует семинары, встречи, фестивали российского и международного масштабов. Проводит психолого-педагогическую консультационную и просветительскую работу в рамках гуманного мировоззрения. Академия гуманной педагогики постоянно расширяет свою деятельность вместе с новыми единомышленниками и последователями.

Гуманная педагогика

Основу теории гуманно-личностной педагогики составляет совокупность идей, сложившихся в классическом духовно-философском, педагоги­ческом и психологическом наследии, а также в современном творчестве. Способ её постижения извлекается из классических педагогических уче­ний, которые мы определяем как Чашу Мудрости. Чаша эта неподвластна времени и пространству. Общение с классиком, по нашему убеждению, есть диалоге Будущим. Понятие «гуманная педа­гогика» мы в полной мере относим к педагогичес­кой классике, от Квинтилиана до Сухомлинского, но отводим его в сторону от сложившейся автори­тарной педагогической мысли и практики, в рам­ках которой высшие педагогические ценности на­ходят лишь грубо-материалистическое толкова­ние, в связи с чем силовой подход в образова­тельном пространстве становится нормой.

Основу теории гуманно-личностной педагогики составляет совокупность идей, сложившихся в классическом духовно-философском, педагоги­ческом и психологическом наследии, а также в современном творчестве. Способ её постижения извлекается из классических педагогических уче­ний, которые мы определяем как Чашу Мудрости. Чаша эта неподвластна времени и пространству. Общение с классиком, по нашему убеждению, есть диалоге Будущим. Понятие «гуманная педа­гогика» мы в полной мере относим к педагогичес­кой классике, от Квинтилиана до Сухомлинского, но отводим его в сторону от сложившейся автори­тарной педагогической мысли и практики, в рам­ках которой высшие педагогические ценности на­ходят лишь грубо-материалистическое толкова­ние, в связи с чем силовой подход в образова­тельном пространстве становится нормой.

Понятие «гуманно-личностная педагогика» сло­жилось в нашем поиске и практике как одна из ва­риаций на тему гуманной педагогики, которая, как Чаша Мудрости, есть источник для неограничен­ного количества педагогических систем и подхо­дов. К сожалению, открытий в этой сфере мало, ибо современная педагогическая мысль, в силу инерции, ведёт поиск путей усовершенствования авторитарной педагогики теперь уже с учётом развития технократического мышления и плодов его развития.

Теория гуманно-личностной педагогики, как и классическая педагогика, строится на допущени­ях, на аксиоматических началах. И по сути своей они те же самые, что и для классики. На вопрос «Что является незыблемым первоисточником для классического педагогического мышления, кото­рым пронизаны все выводы, обоснования и кото­рый стремится направить практику?» мы получа­ем однозначный ответ: духовно-философские учения, возникшие на началах религиозности. В частности, все российские и европейские класси­ки педагогики, все величайшие мыслители строят свои учения и взгляды на основе Учения Христа и христианской философии. По тому же пути разви­вается педагогическая мысль в других региональ­ных культурах.

В основу гуманно-личностной педагогики кладутся следующие допущения и выводы из них:

— признаётся реальность, действитель­ность Высшего Мира, Высшей Силы, Логоса, Бо­га, Абсолюта, Творца;

— признаётся бессмертие души человека, её устремлённость к вечному самоусовершенствова­нию и восхождению;

— земная жизнь принимается как отрезок пу­ти вечного самоусовершенствования и восхождения ду­ши человека.

Из этих допущений делаются выводы в отноше­нии сути ребёнка, сути человека:

— каждый ребёнок (человек) есть явление в нашей земной жизни;

— каждый ребёнок есть носитель своего предназначения на Земле, своей миссии;

— в каждом ребёнке заключена неограни­ченная энергия его духа.

Эти допущения и выводы из них составляют ду­ховно-философскую основу гуманно-личностной педагогики. Их развёрнутое содержание впитыва­ет в себя в качестве источников Святые Писания Основных религий, духовно-философские учения (Бердяев, Соловьёв, Флоренский, Ильин, Рерих, Мамардашвили, Никандров и другие), классичес­кие педагогические учения.

Эту общую идею мы именуем четвёртым изме­рением педагогического мышления, духовным из­мерением, духовной природой человека. Она яв­ляется основополагающей для осмысления всех важнейших теоретических и практических аспек­тов образования.

Наряду с духовной природой, душой, ребёнок есть носитель своей земной природы, откуда мы выделяем ту часть, которая называется психологи­ей. Если судить по тем знаниям о природе ребёнка, которые накоплены психологической наукой, и ес­ли считать, что наши выводы соответствуют этим достижениям, то получится, что в ребёнке природа проявляет себя в трёх основных силах, законы дви­жения которых должны составить научную основу образовательного процесса. Этими силами (страс­тями) являются:

Читайте также:  Цветы в стиле прованс фото

— страсть ребёнка к развитию;

— страсть ребёнка к взрослению;

— страсть ребёнка к свободе.

Данное обобщение сделано нами на основе фундаментальных трудов Пиаже, Выготского, Узнадзе, Ру­бинштейна, Ананьева, Хачапуридзе, Эльконина, Да­выдова, Занкова, Фельдштейна и других.

Общий вывод: Ребёнок есть единое целое со сво­ей духовной и земной природой, в котором духовное начало ведёт земное.

Постулаты гуманно-личностной педагогики рожда­ют направление педагогической акцентологии (Загвязинский, Амонашвили). Это значит: в рамках гу­манно-личностного педагогического мышления неко­торые проблемы, считавшиеся ранее важными, сни­маются, иные подвергаются обновлению, иные же возникают впервые. В данном случае мы коснёмся двух аспектов: понятийной базы и личности учителя (родителя). Первый аспект включает следующие понятия: Шко­ла, Воспитание, Образование, Урок, Учитель, Гуман­ный. Следует отдать должное Патриарху Московско­му и Всея Руси Алексию Второму, который на одном из общих собраний тогдашней АПН обратил наше внимание на духовный смысл таких понятий, как Школа, Образование и др. Мы пользуемся подходом, предложенным Патриархом, для поиска смысла чет­вёртого измерения в названных понятиях. Вот что у нас получается:

Школа есть латинское скале и означает лестницу для восхождения души и духовности человека. Выс­шей ступенью скале является Любовь.

Воспитание — это питание оси духовной, что есть заключённый в человеке образ Творца.

Образование есть суть раскрытия, выявления, ут­верждения внутреннего образа; он раскрывается и утверждается через потоки внешних образов. Пото­му качества потоков внешних образов решают судь­бу качества раскрытия внутреннего образа, духовно-нравственного становления человека.

Урок, если применить способ постижения семанти­ки этого понятия через санскрит, будет означать по­иск в себе судьбы (миссии) через и с помощью Све­та, то есть, высшей мудрости, знаний, опыта, обра­зов прекрасного, самой жизни.

Учитель будет означать душа, носитель Света, то есть, высшей, Божественной мудрости, знаний, жиз­ни и т.п.

Гуманный мыслится как обычный, смертный чело­век, ищущий в себе бессмертия. То есть, свою связь с Творцом, с Высшим, свою миссию, смысл жизни, предназначение.

Предложенный подход к семантике педагогических понятий ясно высвечивает суть четвёртого измере­ния, суть духовности, изначально в них заключён­ную.

А теперь о смысле гуманно-личностного подхода. Такая педагогика ведёт ученика (ищущего Свет) по пути развития и совершенствования своего духовно­го мира, по пути осознания своего предназначения и понимания суровости долга, по пути умножения доб­ра и любви на Земле. Личностью мыслится тот, кто ищет в себе смысл своей возвышенной души и слу­жит ей преданно.

В качестве цели гуманно-личностного образова­тельного процесса ставится облик Благородного Че­ловека.

Кое-кому представляется, что внесение в педаго­гическое сознание постулата духовности, что мы на­зываем четвёртым измерением, придаёт педагоги­ческому мышлению религиозность. Во-первых, «че­ловек, задумавшийся о смысле жизни, уже религио­зен» (А. Эйнштейн). Во-вторых, с таким же успехом мы можем объявить религиозными педагогические учения Яна Амоса Коменского, Генриха Песталоцци, Константина Дмитриевича Ушинского, Василия Александровича Сухомлинского и других классиков, ибо в них ни слова не сказано, что идёт вразрез с Учением Христа, и они ведут нас к той всеобъемлю­щей Любви, о которой говорится в Новом Завете и всех святых писаниях. В-третьих, в эпоху, когда сама наука всё больше приближается к понятию духа как бессмертной сущности, мы должны набраться сме­лости расширить своё сознание четвёртой мер­ностью, что есть понятие духа, духовности, Высшего Мира.

Проблема учителя является самой важной в систе­ме гуманно-личностного педагогического мышления. Учитель создаёт вокруг себя своё субъективное обра­зовательное поле. Весь так называемый объективный педагогический процесс в действительности есть сум­ма субъективной воли сообщества учителей и воспи­тателей. Сердцем этого процесса признаётся обще­ние учителя с учениками, воспитателя с воспитанника­ми. Однако общение не всякого склада, а такое, в ко­тором ученик (воспитанник) «добровольно» входит в «духовную общность» (Сухомлинский) с учителем, на­ходит в учителе «убежище», опору, одухотворение, ра­дость в познании, понимание, сострадание, помощь, дружбу, любовь. Такое притягивающее к себе образо­вательное поле может создать вокруг себя учитель, мыслящий мировоззренческими принципами гуманно-личностной педагогики и утверждающий их в своей творческой практике. Отсюда исключительная важ­ность подготовки и переподготовки учителей, забота о раскрытии в них истинного творчества, расширения их сознания. Сказано: «Учитель принадлежит вечности, ибо никто не скажет, когда заканчивается его влия­ние». Вся сложность проблемы учителя связана с рас­ширением сознания через постулат духовности, Духа.

Практика

Идеи гуманно-личностной педагогики находят широ­кое распространение среди родителей и учителей, а также практиков образования других специальностей – логопедов, психологов, специалистов иного профиля. Этому способствует, с одной стороны, стремление родителей воспитывать детей нового сознания в подходящей среде, создавая особое образовательно-воспитательное пространство, насыщать его духовностью и воз­вышенными чувствами, с другой, одобрительное от­ношение к гуманной педагогике учителей и руководителей образования разных уровней, в том числе Комитета образования и науки Государственной Думы РФ.

Для родителей проводятся семинары по городам России и СНГ, а также в зарубежных странах. Проводятся Дистанционные курсы, Высшие курсы, работают Летние курсы в Бушети, он-лайн Клуб семьи Амонашвили. В Москве и других городах России регулярно проводятся Живые встречи гуманной педагогики.

С целью закрепления учительских стремлений к идеям гуманной педагоги­ки мы совместно с академиком Д.Д.Зуевым осущес­твляем уникальное многотомное издание «Антологии Гуманной Педагогики» (издано 52 тома об­щим тиражом 600 тысяч экземпляров). Ныне мы выполняем заказ Министерства образования РФ по изданию первых 20 томов «Антологии» тира­жом пять тысяч экземпляров каждый для образо­вательных учреждений. Наряду с «Антологией» изданы книги: «Размышления о гуманной педаго­гике», трактат «Школа Жизни», «Педагогическая симфония», «Улыбка моя, где ты?», серия уроков по гуманной педагогике, методический комплект по выращиванию письменноречевой деятельнос­ти у младших школьников и др.

Распространению идей гуманно-личностной пе­дагогики служат семинары для учителей в рамках повышения квалификации. За последние 8-10 лет были проведены семинары в более чем 60 городах России, странах СНГ, прибалтийских республиках (тема семинаров «Основы гуманно-личностного подхода к детям в процессе образования», объём часов от 35 до 74). Семинары прошли около 15 ты­сяч учителей. В разных городах открылись экспе­риментальные школы (С.-Петербург, Тюмень, Сур­гут, Нижневартовск, Таллинн и др.) и множество классов. В Москве окружными экспериментальны­ми площадками по гуманной педагогике являются школы № 200, №1715 и №303.

Читайте также:  Значение свадьбы по годам список

Во многих городах России, стран СНГ и Прибалти­ки созданы общественные лаборатории и общества гуманной педагогики. В Москве на базе МЦР создан Международный Центр Гуманной Педагогики. В 2000 году на базе кафедры педагогики Тюменского Университета (зав. кафедрой академик В.И.Загвязинский) была проведена региональная конферен­ция на тему: «Гуманная педагогика и духовный мир учителя» (издан сборник материалов).

Лаборатория гуманной педагогики МГПУ создаёт спецкурсы по основам гуманной педагогики. При лаборатории создан мастер-класс для студентов, аспирантов и молодых учителей. Школы №№ 200, 1715, 303 в год два раза проводят «методические дни» в связи с отдельными проблемами гуманной педагогики (развитие духовного мира детей, выра­щивание в них познавательного чтения и письменноречевой деятельности, качество общения учите­ля с детьми и т.д.). В школу для ознакомления с ра­ботой приглашаются работники Управления, мето­дических кабинетов, учителя разных школ, студен­ты, родители. Проблемы:

  1. Дальнейшее развитие и введение в практику системы «Школа Жизни» (так мы обозначили сово­купность идей, принципов, аспектов гуманно-лич­ностного подхода) связано с разрешением некоторых проблем, среди которых наиболее важными яв­ляются:

— создание мощной научной лаборатории с квалифицированными специалистами с целью раз­работки педагогических комплектов по отдельным образовательным курсам, а также преемственного продолжения работы на второй ступени школы;

— создание федерального центра гуманной педагогики с целью объединения усилий родителей, учителей и местных органов в этом направлении, методичес­кого руководства учителями, ведущими практику по принципам гуманно-личностной педагогики;

— подготовка научных кадров в сфере гуман­ной педагогики по линии аспирантуры, соискатель­ства или других форм.

  1. Если развитие духовно-нравственного мира школьников считается важным аспектом, то следует пересмотреть содержание подготовки будущих учителей и повышения квалификации с точки зре­ния основополагающих идей гуманной педагогики, а также рассмотреть создание Родительского университета на базе Академии. Возникает опасность, что понятие «гуманная педагогика» станет модой, когда многие будут говорить о гуманности, но лишь немногие будут придерживать­ся её ценностей, видеть в ней образ своей жизни. Это явление уже прослеживается в педагогической действительности (и среди учёных, и среди практиков). Может быть, следует подготовить учебники по гуманной педагогике, по педагогике (а не методикам) отдельных образовательных курсов.

Международный Центр Гуманной Педагогики

В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов (МЦР) был создан Международный Центр Гуманной Педагогики.

Его возглавил Шалва Александрович Амонашвили – выдающийся педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО), заведующий лабораторией гуманной педагогики ГОУ МГПУ, автор многочисленных трудов и оригинальных методик по гуманно-личностной педагогике, опубликованных в нашей стране и за рубежом («Размышления о гуманной педагогике», «Педагогическая симфония», «Школа Жизни» и др.), инициатор создания 100-томной «Антологии гуманной педагогики».

Вместе с совокупностью идей, сложившихся в классическом духовно-философском и педагогическом наследии человечества, а также творческими достижениями современного образования, Живая Этика составляет основу теории гуманно-личностной педагогики – педагогики третьего тысячелетия.

Международный Центр Гуманной Педагогики объединяет педагогов, работающих на основе принципов гуманной педагогики и имеющих собственные разработки в этой области, ведет активную деятельность по распространению ее идей среди учителей, работников образования, родителей и широкой общественности. За последние 12 лет прошли семинарские курсы повышения квалификации и получили удостоверения более 19 тысяч человек. В 150 городах России, странах СНГ, в странах Балтии, а также в Болгарии созданы общественные лаборатории гуманной педагогики.

Центр осуществляет широкую связь с учеными и педагогами, педагогическими университетами и колледжами, со школами, творческими организациями, с управлениями образования разного уровня, сотрудничает с Лабораторией гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете и региональными лабораториями гуманной педагогики.

Основными направлениями деятельности Центра являются:

– теоретическая и практическая разработка идей гуманной педагогики;

– содействие распространению идей гуманной педагогики и накопленного опыта среди учителей;

– объединение учителей вокруг идей гуманной педагогики;

– ориентация учителей на профессиональное изучение гуманного педагогического мышления, как классического, так и современного;

– экспертиза и апробация проектов образовательных и методических систем, авторских образовательных программ и концепций, накопленного опыта по идеям гуманной педагогики;

– проведение круглых столов, конференций, семинаров, мастер-классов по обмену опытом, лекций по отдельным вопросам гуманной педагогики, проводящихся в рамках лектория МЦР;

– проведение методических дней в школах, работающих на основе идей гуманной педагогики;

– организация на местах общественных лабораторий по гуманной педагогике;

– ежегодное проведение Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике;

– подготовка к печати ежегодного научно-педагогического и литературного альманаха «Три ключа», в котором публикуются материалы Международных Педагогических Чтений.

Работу Международного Центра Гуманной Педагогики координирует Совет Центра. Совет формируется из наиболее активных и творческих работников – учителей, директоров школ, ученых, родителей, руководителей лабораторий гуманной педагогики. В состав Совета входят педагоги из Москвы и других городов России, а также из Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Киргизии.

В 2010 году общественная организация Международный Центр гуманной педагогики прошла государственную регистрацию как Международная ассоциация общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики»; учредителями выступили: Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики», Всеукраинская Культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики и Ассоциация Гуманной Педагогики Латвии. В июле 2011 г. в состав Центра вошли Ассоциация гуманной педагогики в Литве и Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии;

Международное общественное жюри «Сердце и лебедь» при Центре гуманной педагогики учредило звание «Рыцарь Гуманной Педагогики» и ежегодно вручает 10 наиболее отличившимся работникам диплом и золотой значок «Сердца и лебедя». Среди награжденных – видные деятели науки, искусства и образования, педагоги-новаторы из России, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Кыргызстана.

Работа Центра освещается в журнале «Три ключа», в журнале «Культура и время», газете «Содружество», а также во многих средствах массовой информации названных стран.

Ссылка на основную публикацию
Шаблон цветок 6 лепестков
Когда нужен шаблон цветка — первое, что приходит на ум, конечно же ромашка. Вы можете взять уже готовый шаблон ромашки....
Что такое timelapse режим
Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на...
Что такое амфитеатр в концертном зале
Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха...
Шаблоны для больших цветов из изолона
Большие цветы из изолона удивительны, это сочетание реализма и красоты живого цветка в декоративно-интерьерном, и даже в немалой степени -...
Adblock detector